РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 25 января 2019 в 17:56
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.
Осторожно, депутаты, или за критику ответим
Интернет – поле свободы, тут, как говорится, могут и послать. Все мы к этому давно привыкли, похоже, будем отвыкать. Госдума в первом чтении приняла так называемый «законопроект Клишаса», предполагающий штраф или 15 суток ареста за «явное неуважение к госсимволам, госорганам, обществу и государству». При этом были ощущения того, что идея не пройдет. Помните, отрицательные отзывы прокуратуры и даже Роскомнадзора. Но в итоге что-то где-то переигралось, и проект прошел. Дальнейшие изменения едва ли будут существенны, а значит новой репрессивной норме – быть.
По мне – дак ничего страшного. Во-первых, идея Клишаса или тех, кто вложил ее ему в рот, в чем-то даже полезна. Это своего рода воспитательная программа для журналистов, общественников и обладателей аккаунтов в социальных сетях. Будут учиться говорить не «Иванов – конченый идиот», а «Иванов – человек, не обладающий даже минимум необходимых в его статусе компетенций». Поначалу будет непросто, но скоро привыкнем.
Во-вторых, не так уж много у нас «явного неуважения». Ну то есть когда вот прямо по-русски, от души, наотмашь. Проект Клишаса – он нелогичен и непонятен. А это значит, что власть боится и гневается, пытаясь отгородиться от наиболее жесткой критики арестом и штрафом. А значит все, что уже было сделано в этом направлении, – все было не зря.
В-третьих, будем откровенны, совершенно не факт, что все это заработает. Да, при желании можно все устроить, откатать схему и всю логистику репрессий. Но на кой это нужно, если каждый случай применения новой нормы будет сопровождаться всеобщим общественным «фи, какой позор»?
В общем, история, конечно, некрасивая, но и не фатальная. Попытка придумать еще одну страшилку как раз чем-то страшным уж точно не выглядит. Что-то для разового применения в совсем уж исключительных случаях.
Кстати, справедливости ради скажем, что Клишас в этой истории не единственный антигерой. Его соавтор - наш земляк, челябинец Дмитрий Вяткин. Человек вроде бы вполне приличный - и вот надо же так запачкаться.
ЦПКиО без Шадрина и будущее парка
Событие двух последних недель в Екатеринбурге – это ЦПКиО и все, что с ним связано. Это не только отставка предыдущего директора, генерала-героя Романа Шадрина, но и что было после. Давайте по порядку, ведь кое-что осталось недосказанным и не прописанным с заслуженной четкостью.
Во-первых, отставке Шадрина его оппоненты рады не потому, что удалось избавиться от вредного солдафона, который всем грубил и жил в своем мире. Генерал – настоящий военный, герой. Но в парке он не был на своем месте, и для того, чтобы это понять, городским властям потребовалось три года. Это все равно, если бы гражданского директора, разбирающегося в теме и умеющего «делать парки», взяли и призвали на войну. Сказали бы: «Вот тебе рота – иди воюй». Все бы ответили: «Вы с ума сошли, он же не умеет. Пусть занимается парком, а воюют пусть генералы».
С Шадриным вышло так же, только наоборот. Четыре войны прошел – и почему-то стал заведовать парком.
Второе. Уход Шадрина не снял главного вопроса – а что дальше? В мэрии объявлен конкурс концептов, на минувшей неделе прошло некое совещание, на котором рассмотрели первый, разработанный управлением культуры администрации города. Означает ли это, что он в итоге и победит? Все-таки проект самой администрации. И в чем он состоит? Было бы интересно посмотреть, все-таки парк принадлежит всем горожанам. Пока же ясно лишь, что он рассчитан на 11 лет.
И это третий вопрос. Почему у нас все так долго? 11 лет на изменения в каком-то, скажем честно, провинциальном парке. Небольшом, компактном, значительную часть которого занимает лесной массив, который трогать все равно нельзя. Что там делать 11 лет? В Китае или Эмиратах за 11 лет вырастут 11 городов с небоскребами, а у нас…
Да, у нас, конечно, нет таких денег, как у них, но все равно долго, очень долго. Плюс опасение, что опять получится непонятно что. Ведь о содержании проектов чиновники почему-то не распространяются.
Бой за маршрутку и новое отступление Высокинского
В Екатеринбурге вновь заговорили о транспортной реформе. И даже немного потренировались, отменив маршрутку № 024. Пассажиры идею мэрии приняли в штыки, и чиновники вроде бы пошли на попятный: признали, что протест обоснован, и пообещали «закрыть» популярный частный маршрут муниципальными автобусами. Не очень понятно, зачем отменяли, но сейчас не об этом. Погорячились, бывает.
Сам я на этом маршруте никогда не ездил, и, надеюсь, не придется. Вторчермет и Сортировка, к счастью, не мои локации, и, честно говоря, не жалею. Вопрос в другом. История с 024-й мне напомнила квест с повышением зарплат чиновникам мэрии. Помните, глава города Александр Высокинский загорелся этой идеей, нарвался на отповедь из Москвы – и снял свои претензии. Под дружное улюлюкание ранее поддержавших его городских депутатов и областных единороссов.
С маршруткой получилось примерно так же неловко. Вмешалось полпредство, депутаты всех мастей, омбудсмен Татьяна Мерзлякова – и снова включили заднюю. Ошибка? Похоже, что да. То есть ошибку допустили изначально, но раз уж решили отменять – какой смысл был сдаваться?
Наверное, с точки зрения политтехнологов, мэрия поступила правильно, прислушавшись к обществу. Но как же они будут жить и работать дальше? У немалой части горожан, что важно – активных горожан, уже сложилось ощущение, что на Высокинского можно и нужно давить. Главное, погромче кричать, и любой проект администрации можно переиграть и даже остановить.
Как с таким багажом и имиджем выходить на масштабную транспортную реформу летом – я представляю с трудом. Что если вновь против проекта выступят единым фронтом политики, вышестоящие чиновники и соцсети? Выход один: подготовить реформу идеально, с минимальными потерями для пассажиров и заранее устроив ковровую информационную разъяснительную бомбардировку.
Получится? Совершенно не уверен. Но, с другой стороны, выхода у них действительно нет. Третье крупное поражение грозит окончательно смешать новую мэрию с грязью. А она ведь к лету не проработает и года.
almaceramica
Главные новости
Свердловский депутат Коробейников сохранил пост в региональной «Единой России»В масштабном наводнении в Оренбургской области оказался никто не виноватГлавный по военной стройке попал под новую уголовку из-за ремонта свердловских казармОт норовируса пострадали сотрудники и гости екатеринбургского Simple coffeeЕкатерининские дни отмечает столица Урала - главные событияСвердловская область вырвалась в лидеры по нехватке водителей