РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 марта 2019 в 16:40

«Никто не хочет ничего менять, чтобы не получить по шапке»: почему в Екатеринбурге вновь перенесли транспортную реформу

© Фото из открытых источников
Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов сегодня заявил о том, что транспортная реформа в Екатеринбурге с 1 июля, скорее всего, будет перенесена на неопределенный срок. Урбанист Владимир Злоказов, который неоднократно принимал участие в обсуждении этой темы, это решение называет логичным. О том, когда наконец транспорт в мегаполисе начнет ходить по-новому, – в интервью ЕАН.

- Владимир, почему, на ваш взгляд, перенос транспортной реформы был ожидаем?

- Команда в мэрии поменялась, новым людям нужно время разобраться в ситуации. На самом деле новые чиновники могли бы вообще ничего не предлагать: никто не хочет что-то радикально менять, чтобы не получить по шапке.
Но люди о транспортной реформе все-таки помнят, и она действительно необходима городу.

- На ваш взгляд, когда было бы оптимально начать транспортную реформу?

- На самом деле дата, которая предварительно называлась, – 1 июля была оптимальной, так как летом снижается транспортный спрос, в том числе за счет школьников и студентов, которым не надо ездить на учебу. А если что-то радикально меняется и что-то идет не так – а обычно сначала всегда что-нибудь идет не так, – создавалась бы ситуация меньшего стресса.
В какой срок это можно сделать? Москва внедрила похожий проект за полгода. Но там и финансов больше, и люди, которые схему разрабатывали, четко понимали, зачем они это делают.
Поэтому, думаю, у нас внедрения транспортной реформы можно ожидать не раньше, чем через год, – к следующему лету.

- Тезис «транспортная реформа необходима городу» не обсуждается?

- Совершенно точно необходима. Наш муниципальный транспорт сегодня в кризисе. Он не может конкурировать с частниками и не приносит денег. Налицо дисбаланс. Большие государственные автобусы по длинным маршрутам зачастую возят воздух, а частники, работающие на других, более удобных маршрутах, – людей.
Вот, например, стоит человек на улице 8 Марта и думает, идти ему ждать трамвай, который ходит раз в 15 минут, или идти на остановку маршрутки, которая ходит раз в пять минут. Что он выберет? Маршрутку. Прошло несколько минут, приходит трамвай, а все люди уже уехали. А потом проведут исследование и скажут, что этот трамвайный маршрут не востребован, и закроют его.
Посмотрите, в скольких городах так постепенно исчезли троллейбусы, большие автобусы, остались только «Богданы» и ПАЗики. А это не есть правильно и хорошо для такого большого города, как Екатеринбург.
То есть складывается негативная ситуация в отношении муниципального транспорта, которую надо менять.
Мария Трускова
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря