Уральское следственное управление подтвердило факт возбуждения дела в отношении 40-летнего коммерсанта, который является ключевым свидетелем по делу в отношении экс-начальника СвЖД Алексея Миронова.
Как уточняет ведомство, мужчине вменяется покушение на мошенничество, совершенное в особо крупном размере.
«С октября 2018 года по март 2019 года житель Свердловской области звонил на сотовый телефон заявителю и в ходе телефонных разговоров сообщил о своей осведомленности и возможном привлечении его к уголовной ответственности. В связи с чем предложил оказать помощь, сообщив об имеющейся у него возможности решения вопроса, потребовав за это денежное вознаграждение в сумме 3 млн рублей», - говорится в сообщении.
Следствие отмечает, что «заявителя» ввели в заблуждение и тот согласился заплатить. Далее он, выполняя требования, передал деньги тому 40-летнему мужчине через его знакомую. Но после получения его задержали сотрудники ФСБ.
Ранее сообщалось, что 40-летний Евгений Акулов по телефону вымогал 3 млн рублей у бизнесмена Григория Калекина. Григорий Калекин является сыном троюродной сестры второй супруги Алексея Миронова, ранее через субподряды был партнером СвЖД.
Евгений Акулов заявлял, что «посадил» Алексея Миронова «просто так, чтобы вам доказать, что я его могу посадить». Он намекал, что по Миронову тоже можно было бы «порешать вопрос» за определенное вознаграждение.
Напомним, в деле бывшего руководителя СвЖД пять эпизодов. Среди них злоупотребление положением, хищение, взятки. При этом обвинение пока предъявлено только в части получения взятки.
По версии следствия, в 2015 году за дизайн-проект дома Алексея Миронова заплатил 825 тыс. рублей субподрядчик СвЖД Евгений Савранин в качестве взятки со счета своей фирмы «Строй Тикс». Алексей Миронов настаивает, что все счета за дом закрыл из своего кармана после постройки в 2018 году.
Миронов утверждает, что в основу дела лег оговор и главная цель заявителей - месть за лишение «хлебных» контрактов и конфликт с заместителем начальника СвЖД Алексеем Кочневым, закончившийся увольнением Кочнева.