В Екатеринбурге работают над внедрением обмена данными о водителях такси между таксомоторными компаниями и агрегаторами.
“Данная функция позволит создать единую базу недобросовестных водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения и создающих угрозу безопасности жизни и здоровью пассажиров, а также не способных по своим личным качествам профессионально осуществлять их перевозку. Кроме этого, система обмена данными способна обеспечить анализ и оценку репутации, надежности водителя, обменяться информацией об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также о наличии не оплаченных штрафов за нарушения ПДД”, - пояснил представитель Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО Герасименко.
Основная задача - наладить обмен информацией между агрегаторами и перевозчиками, не нарушая закон о персональных данных.
“На сегодняшний день водитель такси законодательно не ограничен в выборе агрегатора и может пользоваться одновременно услугами нескольких информационных платформ или диспетчерских служб заказа такси, что исключает контроль за режимом работы водителя. Введение системы обмена данными о водителях создаст основу для разработки и определения единых для всех членов профессионального сообщества стандартов и правил профессиональной деятельности и ведения контроля за их соблюдением”, - уточнил Герасименко. По его словам, масса ДТП с участием такси происходит из-за переработок водителей, которые проводят за рулем по 20 часов - проработав нормативное количество часов с одной службой, они переключаются на другую.
Предполагается, что программное обеспечение создадут за счет средств частных инвесторов — речь идет об агрегаторах "Яндекс.Такси", «Везет» и «Максим» и таксомоторных компаниях. По мнению Герасименко, больших финансовых вложений это не потребует.