В филиале «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь» (Кировград) раскрасили новый тепловоз ТГМ6Н-УГМК, предназначенный для работы на горнодобывающих, металлургических и других промышленных предприятиях. На локомотиве нарисовали разливающуюся медь в виде 10-метрового огненного осьминога.
Как сообщает пресс-служба УГМК, идеи для тюнинга локомотива в течение двух месяцев присылали сотрудники завода и жители Кировграда. Всего на конкурс пришло 14 работ. Участники предлагали нарисовать на тепловозе металлургов у печи, композиции в духе соцреализма и индустриальные пейзажи. Лучшим, по мнению конкурсной комиссии, оказалось изображение осьминога. Эскиз нарисовала контролер продукции обогащения отдела технического контроля ППМ Анастасия Самохвалова.
«В детстве я училась в художественной школе. Когда услышала о конкурсе, ко мне сразу пришло вдохновение. Хотелось показать силу, мощь медного расплава. Все это нашло отражение в моей «огненной» работе», — рассказала Анастасия Самохвалова.
Арт-проект «Раскрась тепловоз» приурочен к 105-летнему юбилею Кировградского медеплавильного производства. Первого мая 1914 года завод выдал свою первую медь.
«Это очень значимое событие. За 105 лет в Кировграде выпустили 5 млн 400 тысяч тонн черновой меди. Картина на тепловозе — настоящий подарок для нас. Не каждому дано увидеть истинную красоту льющегося металла. Художнице удалось передать завораживающую магию процесса плавки меди», — отметил главный инженер филиала «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь» Олег Берняев.
Нанести огромный рисунок решили на борта самого нового локомотива, который прибыл на ППМ в этом году — ТГМ6Н-УГМК, собранный в Курганской области на Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК).
Модель оснащена гидропередачей, дизельным двигателем 863 л.с., кабиной машиниста улучшенной планировки, яркими светодиодными прожекторами и габаритными фонарями. Кроме того, на тепловозе установлен дизель-генератор, работающий в автономном режиме. Все рабочие параметры локомотива (скорость, обороты двигателя, температура воды, масла и давления воздуха) отображаются на дисплее бортового компьютера в кабине машиниста.
«Мощности тепловоза ТГМ6Н-УГМК одновременно позволяют «взять» до 20 вагонов. У этой модели очень хороший тяговый двигатель. Всего в рамках программы модернизации мы получим шесть современных локомотивов, четыре из них уже поступили, еще два придут до конца 2020 года», — говорит начальник железнодорожного цеха филиала Роман Клунов.
Фото: пресс-служба УГМК