Представители администрации Екатеринбурга устроили пресс-тур на Уралтрансмаш, чтобы показать журналистам трамвайные низкопольные вагоны модели 71-415, и 71-418. Мэрия уже не раз заявляла об интересе к разработкам УВЗ, новые трамваи даже брали на тест, но в итоге в 2018 году решили закупить четыре обновленных «Татры».
Напомним, вагон 71-415 уже представляли на прошлом Иннопроме, но частично. Представители УВЗ объяснили это инновационными решениями в конструкции, которые на тот момент делать достоянием общественности было преждевременно. Речь идет о новой колесной паре, которая позволяет вагону ездить по существующим рельсам, и сделала возможным производство низкопольных трамваев. Кроме того, в 415 вагоне и представленном сегодня 418 расширен проход для стоячих пассажиров. Трамвай можно компановать в состав из двух или трех вагонов, соединенных "гармошкой". По мнению конструкторов, это удобно, так как сейчас на один рейс ЕМУП зачастую выводит двух кондукторов, чтобы обслуживать пассажиров в разъединенных вагонах
В августе прошлого года Александр Высокинский лично провел презентацию еще одной модели - 71-412, прямо в трамвайном депо. У этого трамвая низкопольной является лишь центральная часть трамвая. ЕАН подробно разбирал все преимущества и недостатки вагона. Сегодня было озвучено, что пять 412 закуплены, а полностью низкопольный 415 проходит тест-драйв с пассажирами.
В целом разработка УВЗ чиновникам в прошлом году понравилась, и было заявлено о намерении закупить не менее 60 вагонов в ближайшие годы. Однако уже в октябре прошлого года конкурс на поставку четырех вагонов выиграла нижегородская компания, дилер УВЗ, выпускающая обновленную чешскую «Татру». Это решение оказалось бюджетней.
Напомним также, что ранее еще один проект инновационного трамвая R1, с помпой презентованного УВЗ на Иннопроме в 2014г., потерпел фиаско. Руководители Ростеха заявили, что трамвай небезопасен, и в производство не пойдет. Сегодня инновационный суперкар стоит на под открытм небом на территории завода.
Антон Гуськов