РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 21 августа 2019 в 17:48

На 300-летие Екатеринбург останется без главного подарка: Высокинский раскрыл тайну, которую знали все

© Фото из открытых источников
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский раскрыл журналистам детали проекта развития городского метрополитена. Корреспондентам не только презентовали обновленную концепцию строительства второй ветки подземки, но и рассказали о перспективах возведения третьей. Подробности - в материале ЕАН.
Кардинальных изменений проект второй ветки метро в Екатеринбурге не претерпел. Линия протянется до ЖБИ (станция «Каменные палатки» на улице Сыромолотова). Старт строительства - с правого берега ВИЗа (станция «Янтарная» в глубине района).
Всего проектом предусмотрено 11 станций. Помимо двух конечных это будут «Втузгородок» (возле Малышевского моста), «Политехническая» (главный корпус УрФУ), «Восточная» (перекресток Восточной - Ленина), «Театральная» (между бывшим УрГУ и Оперным театром), «Площадь 1905 года», «Уральских коммунаров» (в сквере напротив Дворца молодежи), «Татищевская» (перекресток Татищева - Токарей), «Металлургическая» (Крауля - Викулова) и «Верх-Исетская» (в конце улицы Крауля).
«Строительство возможно в двух вариантах. Один - расположить станцию под проезжей частью, диаметр туннеля - 6 м. Длина котлована - 250 м, улица будет перекрыта, коммуникации придется выносить, перегонные туннели в двух туннелях. Другая идея: расположение станций и перегонных туннелей в одном туннеле диаметром 12 м. Строительство ведется закрытым способом, проезжая часть не вскрывается», – объяснил главный инженер проектной организации «Уралгипротранс».
Первый вариант считается классическим. По этому образцу построены все действующие городские станции. Второй метод строительства предполагает, что остановки в разные стороны расположатся одна над другой. Естественно, это существенно дороже. Аналог - линия автоматического метрополитена в Барселоне, в России аналогов пока нет.
«Наша цель - пройти под городской застройкой с минимальными вскрытиями котлованов. На сегодня проектировать одну станцию смысла нет. При наличии финансирования горнопроходческие комплексы начнут работать с разных сторон. Предельно важно сохранить земельные участки под проектируемые станции, потому что у метро есть очень четкий норматив расстояния между станциями: до 3 км», - добавил Александр Высокинский.
Всего линия протянется на 14,5 км. Не исключено, что некоторые станции придется отнести «на перспективу». Один из возможных «претендентов» - станция Втузгородок. При таком раскладе метростроевцы оставят в туннеле пространство для предполагаемой станции и разместят технические коммуникации. Примерно так на первой линии поступили с «Бажовской».
«Весь этот участок можно построить за три года. В этом случае объем финансирования должен начинаться от 30 млрд рублей в год. На строительстве в этой версии будут заняты от 10 до 12 тыс. человек, тогда работы на всех станциях будут вестись одновременно», - подытожил главный инженер проектной организации «Уралгипротранс».
В мэрии надеются начать работы по возведению второй ветки в 2020 году. Вся земля под станции уже находится в муниципальной собственности. Для города стройка незамеченной не пройдет. Под угрозу попадают сквер напротив Дворца молодежи и легендарный памятник Свердлову напротив здания УрГУ. При достаточном финансировании к 2027 году все работы удастся завершить.
Таким образом, о появлении второй ветки к 2023 году, когда город отметит свое 300-летие и будет принимать Универсиаду, нет и речи. Вернее, это было очевидно и раньше, просто все играли в некую общую игру: чиновники делали вид, что это реально, а журналисты и эксперты – что они в это верят.
Новые ориентиры - третья линия метрополитена, которая в планах мэрии может появиться уже к 2035 году. В администрации даже подготовили примерный план расположения станций: от Академического (улица Сахарова) до Пионерского поселка (станция «Шарташская» на Блюхера).
«Забывать про третью ветку ни в коем случае нельзя. Важно задействовать Академический как район эффективной застройки, ведь он растет на глазах – 300 тыс. человек ежедневно нужно доставлять на работу. Ветка важная и перспективная», - пояснил Высокинский.
Более того, глава города обрисовал план создания единой транспортной системы к 2040-му году. Высокинский уверен: крайние станции должна связать между собой линия наземного поезда. По винтовому мосту с ВИЗа этот поезд сможет добраться до единственного не охваченного метрополитеном района - Сортировки.
«Московский образец? В том числе. Поймите, если генплан Челябинска в свое время составляли питерские архитекторы, то над генпланом Свердловска трудились москвичи. Так что это не "проблемы Москвы", а особенности школы проектирования. Поэтому важно пользоваться теми наработками, которые они у себя уже реализовали», - уверен Высокинский.
Станции метрополитена в новом проекте устройства городского транспорта будут выполнять функцию узлов. К каждой остановке подземки привяжут автобусное, трамвайное и троллейбусное движение. К слову, от проектов по возведению новых трамвайных веток (от Академического к центру и от Уралмаша к Верхней Пышме) и развитию футуристичных видов транспорта, таких как канатная дорога, в администрации не отказываются.
«У нас в городе сложилась уникальная ситуация. В одном ключе работают и полпред Цуканов, и губернатор Куйвашев, и мэр Высокинский. Шансы, думаю, очень большие. Если будет налажено проектирование, думаю, Москва нас услышит. Федералы сейчас очень много внимания обращают на наш город», - прокомментировал прожекты мэрии глава комиссии гордумы по городскому хозяйству Александр Колесников, единственный из депутатов, решивший составить сегодня компанию мэру.
Напомним, ранее изыскать средства на строительство второй ветки метрополитена в Екатеринбурге планировалось в рамках подготовки к проведению выставки «Экспо-2025». Столица Урала заявку проиграла, однако мэрия не утратила надежд получить федеральные деньги на проект в рамках подготовки к 300-летию города либо к проведению Универсиады в 2023-м году. Теперь понятно, что к круглой дате построить мы уже ничего не успеем, и даст ли Москва деньги «после праздников» - большой вопрос.
По большому счету это было, есть и будет главной проблемой любого мэра Екатеринбурга: тяжело говорить о реализации проекта, когда от тебя совершенно ничего не зависит. Остается лишь генерировать концепции и рисовать схемы.
Григорий Лейба
almaceramica