[18+]
21 августа 2019 в 17:48

На 300-летие Екатеринбург останется без главного подарка: Высокинский раскрыл тайну, которую знали все

© Фото из открытых источников
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский раскрыл журналистам детали проекта развития городского метрополитена. Корреспондентам не только презентовали обновленную концепцию строительства второй ветки подземки, но и рассказали о перспективах возведения третьей. Подробности - в материале ЕАН.
Кардинальных изменений проект второй ветки метро в Екатеринбурге не претерпел. Линия протянется до ЖБИ (станция «Каменные палатки» на улице Сыромолотова). Старт строительства - с правого берега ВИЗа (станция «Янтарная» в глубине района).
Всего проектом предусмотрено 11 станций. Помимо двух конечных это будут «Втузгородок» (возле Малышевского моста), «Политехническая» (главный корпус УрФУ), «Восточная» (перекресток Восточной - Ленина), «Театральная» (между бывшим УрГУ и Оперным театром), «Площадь 1905 года», «Уральских коммунаров» (в сквере напротив Дворца молодежи), «Татищевская» (перекресток Татищева - Токарей), «Металлургическая» (Крауля - Викулова) и «Верх-Исетская» (в конце улицы Крауля).
«Строительство возможно в двух вариантах. Один - расположить станцию под проезжей частью, диаметр туннеля - 6 м. Длина котлована - 250 м, улица будет перекрыта, коммуникации придется выносить, перегонные туннели в двух туннелях. Другая идея: расположение станций и перегонных туннелей в одном туннеле диаметром 12 м. Строительство ведется закрытым способом, проезжая часть не вскрывается», – объяснил главный инженер проектной организации «Уралгипротранс».
Первый вариант считается классическим. По этому образцу построены все действующие городские станции. Второй метод строительства предполагает, что остановки в разные стороны расположатся одна над другой. Естественно, это существенно дороже. Аналог - линия автоматического метрополитена в Барселоне, в России аналогов пока нет.
«Наша цель - пройти под городской застройкой с минимальными вскрытиями котлованов. На сегодня проектировать одну станцию смысла нет. При наличии финансирования горнопроходческие комплексы начнут работать с разных сторон. Предельно важно сохранить земельные участки под проектируемые станции, потому что у метро есть очень четкий норматив расстояния между станциями: до 3 км», - добавил Александр Высокинский.
Всего линия протянется на 14,5 км. Не исключено, что некоторые станции придется отнести «на перспективу». Один из возможных «претендентов» - станция Втузгородок. При таком раскладе метростроевцы оставят в туннеле пространство для предполагаемой станции и разместят технические коммуникации. Примерно так на первой линии поступили с «Бажовской».
«Весь этот участок можно построить за три года. В этом случае объем финансирования должен начинаться от 30 млрд рублей в год. На строительстве в этой версии будут заняты от 10 до 12 тыс. человек, тогда работы на всех станциях будут вестись одновременно», - подытожил главный инженер проектной организации «Уралгипротранс».
В мэрии надеются начать работы по возведению второй ветки в 2020 году. Вся земля под станции уже находится в муниципальной собственности. Для города стройка незамеченной не пройдет. Под угрозу попадают сквер напротив Дворца молодежи и легендарный памятник Свердлову напротив здания УрГУ. При достаточном финансировании к 2027 году все работы удастся завершить.
Таким образом, о появлении второй ветки к 2023 году, когда город отметит свое 300-летие и будет принимать Универсиаду, нет и речи. Вернее, это было очевидно и раньше, просто все играли в некую общую игру: чиновники делали вид, что это реально, а журналисты и эксперты – что они в это верят.
Новые ориентиры - третья линия метрополитена, которая в планах мэрии может появиться уже к 2035 году. В администрации даже подготовили примерный план расположения станций: от Академического (улица Сахарова) до Пионерского поселка (станция «Шарташская» на Блюхера).
«Забывать про третью ветку ни в коем случае нельзя. Важно задействовать Академический как район эффективной застройки, ведь он растет на глазах – 300 тыс. человек ежедневно нужно доставлять на работу. Ветка важная и перспективная», - пояснил Высокинский.
Более того, глава города обрисовал план создания единой транспортной системы к 2040-му году. Высокинский уверен: крайние станции должна связать между собой линия наземного поезда. По винтовому мосту с ВИЗа этот поезд сможет добраться до единственного не охваченного метрополитеном района - Сортировки.
«Московский образец? В том числе. Поймите, если генплан Челябинска в свое время составляли питерские архитекторы, то над генпланом Свердловска трудились москвичи. Так что это не "проблемы Москвы", а особенности школы проектирования. Поэтому важно пользоваться теми наработками, которые они у себя уже реализовали», - уверен Высокинский.
Станции метрополитена в новом проекте устройства городского транспорта будут выполнять функцию узлов. К каждой остановке подземки привяжут автобусное, трамвайное и троллейбусное движение. К слову, от проектов по возведению новых трамвайных веток (от Академического к центру и от Уралмаша к Верхней Пышме) и развитию футуристичных видов транспорта, таких как канатная дорога, в администрации не отказываются.
«У нас в городе сложилась уникальная ситуация. В одном ключе работают и полпред Цуканов, и губернатор Куйвашев, и мэр Высокинский. Шансы, думаю, очень большие. Если будет налажено проектирование, думаю, Москва нас услышит. Федералы сейчас очень много внимания обращают на наш город», - прокомментировал прожекты мэрии глава комиссии гордумы по городскому хозяйству Александр Колесников, единственный из депутатов, решивший составить сегодня компанию мэру.
Напомним, ранее изыскать средства на строительство второй ветки метрополитена в Екатеринбурге планировалось в рамках подготовки к проведению выставки «Экспо-2025». Столица Урала заявку проиграла, однако мэрия не утратила надежд получить федеральные деньги на проект в рамках подготовки к 300-летию города либо к проведению Универсиады в 2023-м году. Теперь понятно, что к круглой дате построить мы уже ничего не успеем, и даст ли Москва деньги «после праздников» - большой вопрос.
По большому счету это было, есть и будет главной проблемой любого мэра Екатеринбурга: тяжело говорить о реализации проекта, когда от тебя совершенно ничего не зависит. Остается лишь генерировать концепции и рисовать схемы.
Григорий Лейба
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Екатеринбургские школы уходят на карантинЛожка гречки и сосиска: екатеринбуржцы рассказали о многочасовом ожидании вылета в ХургадуГлавный торговый рынок Оренбурга оказался под угрозой закрытияВ резиденции свердловского губернатора на площадке омбудсмена прошел круглый стол ЕАН по ресоциализации участников СВОФК «Урал» объявил об отставке главного тренераМитрополит Екатеринбургский Евгений призвал защищать авторитет учителей