РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 10 июля 2019 в 14:55
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Екатеринбург прощается с метро: заявления Путина, Пумпянского, Куйвашева и Высокинского

При всем желании властей и даже в случае выделения необходимых финансовых ресурсов построить вторую ветку метро в Екатеринбурге в ближайшие годы не удастся. Этот факт официально признал сегодня в ходе пресс-завтрака на выставке «Иннопром» глава города Александр Высокинский.
По словам чиновника, на подготовку проекта второй ветки необходим 1 млрд рублей. Даже если предположить, что эти средства власти найдут, а Москва согласится участвовать в финансировании проекта, на строительство потребуется 5-6 лет. Общая стоимость стройки – 60-70 млрд рублей.
Главный подтекст заявления – даже при наличии денег новое метро в Екатеринбурге не появится к 2023 году, когда город будет праздновать 300-летие и принимать летнюю Универсиаду. Раньше местные власти о таком подарке к круглой дате говорили как о практически решенном вопросе.
Можно предположить, что названные сроки не пойдут на пользу проекту. Если раньше можно было пытаться уговаривать Москву включиться в процесс «в честь» Универсиады и юбилея третьей столицы, сейчас этот пусть и слабый, но все же аргумент отпал окончательно.
Значимое и отчасти недооцененное событие, имеющее прямое отношение к метро, произошло накануне, во время визита в Екатеринбург президента Владимира Путина. Главе государства презентовали концепт так называемого кластера Универсиады-2023, который он фактически одобрил.
Произошедшее называют большой победой владельца Группы "Синара" Дмитрия Пумпянского. Миллиардеру удалось поставить крест на намерениях разместить деревню Универсиады в микрорайоне ВИЗ-Правобережный. Именно отсюда должна была «стартовать» вторая ветка. Пумпянский вместе с губернатором Евгением Куйвашевым представили Путину макет площадки в районе Новокольцовский, развитием которого занимается "Синара".
Бизнесмен и губернатор заявили, что готовы возвести на земле Пумпянского дворец водных видов спорта, крытый гребной канал, иные спортивные площадки и зоны отдыха, общежития, медицинский сектор, обустроенные рекреационные и прогулочные пространства. Заявлено и о том, что в Новокольцовский необходимо проложить ветку скоростного трамвая.
«Мы построим самый современный кампус, мы посмотрели наилучшие практики и сможем сделать самый современный образовательный центр», – прокомментировал Евгений Куйвашев проект развития площадки.
Глава государства предложенный концепт одобрил.
«Мы только что смотрели, там действительно целые комплексы будут подготовлены к 2023 году, они целиком будут переданы университету. Так что это будет хорошая база для дальнейшего развития», - заявил президент после общения с губернатором и владельцем "Синары" на встрече со студентами УрФУ.
Таким образом, то, что никакой глобальной «спортивной» стройки на ВИЗе не будет, можно считать решенным. А значит полностью рушится вся аргументация в пользу идеи строительства метро ВИЗ - Каменные палатки. Последней надеждой на то, что Москва даст какие-то деньги, связывалась с получением выставки «Экспо» или, на худой конец, Универсиады. Борьбу за выставку мы последовательно проиграли Дубаю и Осаке. Универсиаду получили, но плодами победы, судя по всему, воспользуется "Синара", а ВИЗу и городу в целом можно попрощаться с мечтой о второй ветке.
Заявка мэра Высокинского на 1 млрд для разработки проекта, с которым можно будет ехать в Москву, в этой связи не может не удивлять, ведь, скорее всего, это инвестиции в никуда. Правда, специалисты рвение главы города называют оправданным.
«Один миллиард - это не так дорого. Как правило, стоимость проекта строительного объекта составляет 1,5-3% от общей стоимости объекта. Если линия стоит 75-85 млрд рублей, то 2% - это уже около 1,6 млрд. Проект надо подготовить уже весной следующего года. Кстати, по второй ветке уже есть часть проекта, ее делали почти сразу после того, как завершили строительство первой. Это первая очередь второй линии – от Металлургов до Площади 1905 года», - рассказал ЕАН экс-директор Метростроя, бывший депутат городской думы Юрий Дозорец.
Напомним, новый виток дискуссии о судьбе екатеринбургской подземки начался в конце июня после публикации ЕАН. В переписке министра транспорта РФ Евгения Дитриха и премьера Дмитрия Медведева четко констатировалось: федерация не видит оснований для финансирования второй линии метро в столице Урала.
ЕАН будет следить за развитием событий.
Фото: ЕАН, департамент информационной политики Свердловской области.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске