Движение трамваев по Макаровскому мосту будет открыто 14 октября, сообщил замдиректора по производству ООО «ГУДСР» Алексей Павловский.
Электротранспорт будет ходить по путям, проложенным по особой технологии, которая в Екатеринбурге применяется впервые.
«Технология исключает вибрационные воздействия на тело моста – каждая рельса находится в резине. Каждая рельса у нас сварена, нет стыков – исключается ударная нагрузка. Кроме того, используется фибробетон, который обеспечивает безремонтную эксплуатацию данного пути в течение 50 лет», - рассказал Алексей Павловский.
По его словам, благодаря этой технологии поглощается и шум, который идет от трамваев.
Замглавы горадминистрации Екатеринбурга по благоустройству Алексей Бубнов не исключил, что подобные инновации будут применяться и на других мостах с трамвайным движением. Внедрять такие технологии на обычных участках слишком дорого – они стоят примерно в четыре раза больше обычных.
Отметим, что трамвайное движение по Макаровскому мосту планировалось открыть к 1 сентября. Алексей Павловский пояснил, что сдвиг сроков обусловлен освоением новой технологии и «технологическими простоями». Для проведения работ необходима сухая погода – некоторые применяемые вещества вступают в реакцию с влагой, находящейся в воздухе.
Напомним, что в связи с обустройством трамвайных путей по мосту в ближайшие два уик-энда будут закрывать движение автотранспорта. Замдиректора ГУДСР пояснил, что это необходимо для исключения вибрации на время работ.
Напомним, что движение трамваев в этом году пустят только в одну сторону – от вокзала к Московской. Линия в обратном направлении появится только после завершения второго этапа реконструкции моста.