Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов опроверг информацию о выходе ключевого резидента ОЭЗ «Титановая долина», который был истолкован многими как крах многолетнего проекта.
«Этот резидент не вышел на самом деле. То, что сегодня в прессе информация появилась, — это неправда, абсолютно ответственно это заявляю. Я сам очень много времени провел и в предварительных переговорах, и в решении вопросов, которые возникали. На входе одни параметры заявлялись, потом они корректировались, мы на каждую их просьбу реагировали незамедлительно. Изначально резидент, кстати, не говорил про то, что ему нужны ж/д пути, — он планировал все перевозки осуществлять лесовозами», - заявил ЕАН чиновник.
Напомним, две недели назад была распространена информация о выходе компании СТОД, которая должна была стать ключевым резидентом «Титановой долины», из проекта.
По словам ее представителей, не было выполнено ключевое условие — не обеспечено концессионное соглашение с РЖД о строительстве подъездных путей, без которых невозможна будет отгрузка продукции.
Алексей Орлов заверил ЕАН, что концессионное соглашение будет, договоренность с РЖД об этом уже есть, причем реализовано оно будет вне зависимости от того, останется ли СТОД в проекте.
«Вот сегодня как раз обсуждали с руководством РЖД все вопросы по концессионному соглашению — у нас все параметры понятны. В 2022 году мы запустим железную дорогу. И СТОД об этом прекрасно знает. К 2030 году ж/д дорога должна перевозить на этой ветке не менее 500 тыс. тонн грузов. При этом потребность "Евраза" составляет 200 тыс. — то есть на начальном этапе только их потребности обеспечат загрузку», - добавил Орлов.
Как подчеркнул замгубернатора, на сегодняшний день все обязательства со стороны правительства области выполняются и с резидентом нет соглашения о расторжении отношений. Нет даже соответствующего официального обращения от него. С чем связаны прозвучавшие в СМИ заявления — он не знает.
Игорь Чукреев
Фото: titanium-valley.com