Спикер городского парламента Игорь Володин, который является отцом четверых детей, выступил с предложением ввести пятидневную учебную неделю в школах Екатеринбурга, сообщает пресс-служба ЕГД.
Володин отметил, что он не понаслышке знает о нагрузках в школах, плотном графике учеников и их желании отдыхать больше, о переживаниях родителей, что не всегда удается провести все выходные вместе со своими чадами. По словам спикера, таких просьб при общении с избирателями очень много. Родители сетуют на усталость школьников из-за серьезной нагрузки, которая постоянно возрастает. Множество детей обучается в учреждениях дополнительного образования, а отсутствие полноценного отдыха у школьников зачастую приводит к развитию заболеваний, переутомлению, ухудшению общей физической подготовленности, что снижает продуктивность, ослабляет внимание и замедляет мышление. Отсутствие нормального отдыха способствует и утрате интереса к самому процессу обучения.
По статистке ОНФ, за год количество детей, которым нравится учиться в школе, снизилось на 7% – с 35% в прошлом году до 28% в нынешнем. При этом 65% подростков указали на нехватку времени для выполнения домашнего задания, у 59% старших школьников не хватает времени на занятия любимым делом. Четверть родителей назвали одной из причин угнетенного состояния ребенка шестидневку в школе.
Что касается пятидневки в России, то ее используют в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ульяновске, Алтайском крае и Республике Башкортостан. В Екатеринбурге она установлена только для первоклассников. Полностью переведены на такой режим 23 школы из 163. При этом есть общеобразовательные учреждения, где ввели пятидневку по одному уровню: начальному, среднему или основному общему образованию.
На днях Игорь Володин посетил среднюю школу № 112. Все классы здесь переведены на пятидневное обучение два года назад после изучения результатов анкетирования среди школьников, родителей и педагогического состава. Две субботы в месяц отводятся только для консультаций одаренным детям и тем школьникам, которым необходимо «подтянуться» по некоторым предметам, рассказал директор школы Игорь Удинцев.
Хороший пример – школа № 68. Здесь по этой системе обучаются воспитанники с 1 по 8 класс. В итоге успеваемость уже выросла на 3%, а ученики на экзаменах по русскому языку и математике показывают лучшие в городе результаты (после гимназии № 9). В школе № 67 пятидневная учебная неделя действует для учеников с первого по шестой класс включительно.
Понятно, что одновременно во всех школах такой процесс запустить сложно. Определенные сложности, к примеру, могут появиться в учреждениях с углубленным изучением предметов. Важно соблюсти требования СанПиН, учесть экономические, материально-технические, кадровые и другие условия образовательных учреждений. При этом ничего не мешает реализовывать внедрение пятидневки поэтапно, анализируя основные показатели образовательного процесса, успеваемость и здоровье школьников, отзывы педагогов и родителей.