РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:17

«Если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?»: новая порция вопросов к мэрии Екатеринбурга

Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова продолжает проверять обоснованность стоимости проезда в общественном транспорте.
Напомним, проезд в наземном общественном транспорте уральской столицы стоит 28 рублей. Если пассажир пользуется проездным, цена поездки может быть меньше на несколько рублей, в зависимости от тарифа. Недавно Екатерина Петрова проанализировала документы и пришла к выводу, что стоимость билетов завышена, поскольку люди переплачивают оператору, проводящему платежи. По ее версии, стоимость проезда можно безболезненно снизить на 4-6 рублей.
Но это не единственная «черная дыра», куда уходят деньги пассажиров.
По данным Екатерины Петровой, частники, которые возят горожан, де-факто получают с каждого из них по 18 рублей, а с льготников – и вовсе 15 рублей. Еще они платят «дань» компаниям, которые выигрывают конкурсы и не имеют собственного парка.
«Авто-Ном» хоть и выиграл два конкурса, но своих автобусов не имеет.
«По разговорам с непосредственными владельцами автобусов, работающими с «Авто-Номом» на субподрядах, им приходится платить дань господину члену экспертного совета в размере от 20 до 30 тыс. за выход каждого автобуса на линию (в месяц). Наличкой. И это не считая 10% комиссионных, которые оставляет себе «Авто-Ном» за «ничегонеделание» по муниципальному контракту (см. скрин договора)», - указывает Петрова.
При этом «Авто-Ном» успешно судится с горадминистрацией по поводу компенсаций за перевозку пенсионеров. "Доходят ли эти компенсации до частников, чьи автобусы ездят по маршрутам? Я слышала, что не всегда», - отмечает Екатерина Петрова.
По итогам очередной порции своих расчетов общественница задалась вопросом: «Если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?»
Сам Юрий Минин заявил ЕАН, что в совет не входит – его «попросило на выход» новое руководство комитета по транспорту. А в то время, когда он все же входил в совет, один его голос ничего не значил и пролоббировать интересы он не мог.
Он опроверг информацию об отсутствии у «Авто-Нома» своих транспортных средств – по его словам, его правоту можно доказать по документам Ространснадзора.
«Часть машин компания действительно привлекает со стороны, но при этом не хозяева транспорта платят нам, а наоборот, мы платим им за аренду», - заявил Минин ЕАН.
Напомним, на понижении проезда обещают настаивать и спикер городской думы Игорь Володин, и подконтрольная ему Счетная палата города.
В мэрии уверяют, что расчеты Петровой ошибочны, а позиция спикера им непонятна.
«Пассажиропоток в Екатеринбурге – порядка 340 млн поездок в год, 63% проезжающих пользуются "Екартой". Выручка «И-сети» в год - 109 млн рублей, если бы горожане переплачивали по 6 рублей, выручка была бы на уровне 1,5 млрд рублей», - заявил ранее вице-мэр Алексей Бубнов.
almaceramica
Главные новости
Из Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября