[18+]
22 ноября 2019 в 17:20
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: социальная карта, бюджетные страсти и гонения неугодных

ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Екатеринбурге, Свердловской области и мире.

Что не так с Единой социальной картой свердловчанина

На этой неделе стало известно, какая компания станет оператором Единой социальной карты свердловчанина. Победила фирма, реализовавшая аналогичный проект в Санкт-Петербурге.
Начало выпуска и выдачи карты с торгово-сервисным приложением намечено на 1 июня 2020 года, с транспортным приложением - на 1 декабря 2020 года, с социально-идентификационным - на 1 июня 2021 года, с медицинским - на 1 декабря 2021 года. Цена вопроса не называется. Представитель НПО “Сапфир” в разговоре с ЕАН указал, что конкурс носил «безвозмездный характер» и “финансовую составляющую будет определять правительство”.
Между тем у экспертов подход власти к внедрению подобных карт в муниципалитетах вызывает вопросы даже безотносительно конкретных сумм.
“Во-первых, в контрактах на разработку подобных приложений часто закладывается использование дорогого импортного программного обеспечения, хотя на рынке часто имеются отечественные аналоги, - говорит депутат гордумы Екатеринбурга Алексей Холодарев, 20 лет работающий в сфере IT. – Во-вторых, каждый раз права регистрируются на конкретного заказчика – например, муниципалитет. Соответственно, каждый новый город или регион, желающий внедрить у себя такую карточку, вынужден заказывать продукт, аналог которого уже был разработан для другого субъекта. При этом потребности у всех одинаковые. Везде есть частные и муниципальные перевозчики, везде есть льготники и студенты.
Также хотелось бы, чтобы упор делался все-таки не на выпуск пластиковых карт, а на разработку действительно хорошего мобильного приложения, как это делается в Москве.
Резюмируя: основной вопрос связан все-таки с эффективностью расходования бюджетных средств, с возможностью сэкономить, которой власти не пользуются. В сфере использования IT-продуктов это особенно часто встречается. Например, в думе нам недавно завели новые почтовые ящики на платформе Microsoft Outlook. Лицензия стоит порядка 6 тыс. рублей. При этом большинство отечественных служб предлагают аналогичный сервис с привязкой думского домена бесплатно. Это простой, но показательный пример”.

Дума Екатеринбурга распробовала мэрию на вкус

В Екатеринбурге стартовал бюджетный процесс. Гордума и мэрия делят городские деньги, пугая друг друга: одни — срывом графика, другие — страшными карами из Москвы. Главная интрига: примут до конца года или нет. Во втором случае действительно всем придется объяснять Кремлю свое поведение. Мэрия уверена, что депутаты побоятся доводить ситуацию до такого.
«Вполне допускаю, что они могут не принять бюджет с первого раза. За последний год дума почувствовала силу — она набрала политический вес, вместе с тем мэрия этот вес потеряла, особенно в глазах думы. Отсутствие сил в диалоге позволяет депутатам наращивать давление на исполнительную власть, и наиболее действительный рычаг — не принять бюджет», - описал происходящее в эти дни в гордуме политолог, бывший руководитель департамента внутренней политики мэрии Михаил Коробельников.
В то же время эксперт отмечает тонкость сложившейся ситуации: депутатам выгодно «пугать» мэрию саботажем бюджетного процесса, но в случае реализации угрозы они могут потерять больше, чем горадминистрация.
«В случаев срыва бюджетного процесса исполнительная власть окажется в более выгодной ситуации. В соответствии с бюджетным законодательством, в этом случае они будут работать по 1/12 бюджета предыдущего года и в случае неисполнения каких-либо программ всю вину сваливать на депутатов. Хотя с точки имиджевых потерь удар, конечно, будет мощный», - говорит Коробельников.

Храм vs сквер - vol.2?

На минувшей неделе сразу два активных участника дискуссии вокруг храмового вопроса в Екатеринбурге оказались в центре внимания: публициста Федора Крашенинникова оштрафовали за пост в его telegram-канале, а депутату гордумы Екатеринбурга Константину Киселеву и членам его семьи угрожали расправой неизвестные. Многие связывают факты воедино, опасаясь, что это – месть за их позицию и активную деятельность в поддержку сторонников сохранения сквера, которая может перерасти в новый виток противостояния. Однако активист движения «Парки и скверы Екатеринбурга» Дмитрий Москвин считает, что подводить общий знаменатель между этими делами не стоит.
«Я бы не стал уравнивать эти две ситуации. У нас есть очень небольшое количество людей, которые сохранили ощущение права на альтернативную точку зрения и на возможность ее высказывать. Понятно, что в нынешнем политическом контексте такие люди не нужны со стороны власти, поэтому будут приниматься все возможные меры, чтобы их выживать, выдавливать, репрессировать, прессинговать. Это происходит уже несколько лет, никто особо ничего не скрывает – это открытый политический тренд. Поэтому прямо нельзя говорить, что майские события и то, что происходит сейчас, имеют общие корни.
Таким образом, в современных политических реалиях права на высказывание «неугодной» точки зрения никто никому не гарантирует. Власть заинтересована в том, чтобы подобных высказываний, людей, альтернатив просто не существовало. Прямой связи между майскими событиями и происходящим сейчас я не вижу. Если говорить о деле Крашенинникова, то здесь интересант очевиден – это государственная власть. Что касается истории с Киселевым, то тут пока ничего неизвестно. Такое может произойти с каждым, у кого появляется автономная точка зрения. Стоит только начать ее высказывать, как система включает некий репрессивный механизм», - считает Москвин.
Свердловск - город госпиталей
avito
Главные новости
Где купить елку или как срубить ее самостоятельно и не нарваться на штраф - ликбез ЕАНВ Челябинской области обновилось руководство минфинаВ Екатеринбурге опять остановилось движение трамваевСпорной стройке владельцев «Баден-Бадена» в Екатеринбурге грозят прокуратура и судыВ Свердловской области исчезнет целый поселокБанкротство без иллюзий: что скрывается за обещаниями легкого списания долгов