Расследование уголовного дела по факту смерти 44-летней жительницы села Ницинское Светланы Томиловой и ее нерожденной дочери прекращено. Целый год родственники надеялись, что врачей, по их мнению, загубивших женщину, накажут, но так ничего и не добились.
«По результатам проведенной в ходе следствия судебной медицинской экспертизы дефектов оказания медпомощи, состоящих в прямой причинно-следственной связи со смертью женщины, экспертами не установлено. В связи с этим Туринским межрайонным следственным отделом СКР уголовное дело (оно было возбуждено по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», - прим. ЕАН) прекращено», - сообщили нашему агентству сегодня в пресс-службе регионального следственного управления СКР.
ЕАН следил за расследованием с самого начала этой истории. Напомним, 44-летняя Светлана Томилова умерла 11 декабря прошлого года – буквально за месяц до того, как должна была родить дочку. Баже имя ей уже придумала – Катюша. Родные рассказывали, что во время беременности женщина плохо себя чувствовала – жаловалась на боли в спине, в области живота, на отеки. Поскольку в селе есть только фельдшер, Светлана ездила в центральную районную больницу в Туринскую Слободу, но там, по словам близких, врачи выносили ей вердикт «Здорова» и говорили: «Хочешь рожать – терпи». Пару раз Светлана ездила и в Екатеринбург, в Институт охраны материнства и младенчества, проходила лечение там. Но постоянно находиться в столице Урала не было возможности – не позволяло отсутствие направления от районных врачей.
Родственники до последнего надеялись, что районных врачей привлекут к ответственности. Экспертиза, результаты которой были получены уже в конце этого года, показала, что у женщины на фоне беременности развились сахарный диабет, артериальная гипертезия, сердечная недостаточность и возникли некоторые другие осложнения. По данным экспертов, у Светланы наступила «внезапная коронарная смерть».
«Как тут можно было написать в карточке «Здорова»? Да они должны были круглосуточно за ней наблюдать», - возмущалась в разговоре с нашим корреспондентом сестра Светланы Ирина Левинская, живущая в Тюмени.
Односельчане Светланы поговаривают, что супруг умершей вполне мог подписать документы о закрытии дела – мужчина после смерти жены начал выпивать. И к тому же добиваться справедливости и обивать пороги разных инстанций жителям маленького поселка, расположенного почти в 300 км от Екатеринбурга, довольно сложно.
Сестра Светланы Ирина узнала о прекращении расследования от журналиста ЕАН. Сейчас она намерена проконсультироваться с юристами по поводу того, какие дальнейшие действия можно предпринять, чтобы дело открыли и районные врачи все же понесли наказание.