РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:54
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Половина сегодняшней публики была зачата на первом фестивале»: спустя 20 лет отцы-основатели прощаются со «Старым Новым роком»

© Фото из открытых источников
История одной из самых масштабных и легендарных музыкальных тусовок Урала подходит к концу: сегодня в Екатеринбурге в последний раз пройдет «Старый Новый рок». О том, как все начиналось, как прошло и почему все в итоге закончилось, рассказали те, кто стоял у истоков, – Евгений Горенбург, Владимир Шахрин и Александр Ф. Скляр.
О решении закрыть фестиваль оргкомитет объявил еще летом: по мнению отцов-основателей, главное рок-собрание уже изжило себя и пока заканчивать, пока популярность фестиваля не пошла на спад. Тем более у Евгения Горенбурга все больше времени и усилий начало требовать другое его детище – Ural Music Night, которое за пять лет существования во много раз превзошло СНР по популярности и количеству гостей.
Фестиваль «Старый Новый рок» родился 20 лет назад, 13 января, в день рождения Евгения Львовича Горенбурга.
«Помимо такого варианта празднования СНР изначально был «заточен» под цель показать публике молодые рок-группы, чтобы они получили возможность заявить о себе. Эти 15 минут потенциальной славы наш фестиваль дает каждой группе, выходящей в финал. Интерес у музыкантов спустя эти 20 лет по-прежнему высокий. И я думаю, что если не «Старый Новый рок», то другая альтернатива, дающая молодежи возможность показать себя, должна существовать обязательно», - сказал Владимир Шахрин.
Он признался, что история с закрытием фестиваля немного грустная, но не трагичная.
Лидер «Ва-банка» Александр Ф. Скляр в свою очередь отметил, что 20 лет – это большой срок, не только для фестиваля, но и для человеческой жизни.
«Половина зрителей, которая придет сегодня, потенциально была зачата на первом фестивале», - пошутил Владимир Шахрин.
А Скляр поделился: "Я эмоционально помню самый первый «Старый Новый рок» - мы выступали там - и всегда был рад, что существует такой классный зимний фестиваль с такой историей и с такой востребованностью. Я не влезаю глубоко в тему, почему он закрывается, – значит, так нужно. Но в любом случае, коль мы выступали на первом фестивале, мне очень приятно и почетно принять участие в 20-м".
Не обошлось в этот знаменательный день и без забавных воспоминаний, связанных с первым «Старым Новым роком». К примеру, Евгений Горенбург рассказал, как отмечали первый успех проекта.
«Оставалось два часа до отъезда москвичей, утренний рейс. Мы пошли ко мне в гости, чтобы хотя бы нормально уже выпить. Спустя какое-то время я захожу в кухню и вижу там парнишку-звукооператора «Ва-банка». Он сидел на корточках, притулившись, увидел меня и окликнул: «Эй, парень, я как-то внутренне понимаю, что ты тут чем-то рулишь. Помоги мне, что-то я подустал». И когда я согласился, парень попросился домой и, засыпая, назвал адрес – метро "Полежаевское», - посмеялся отец «Старого Нового рока».
Александр Ф.Скляр признался, что и сам не очень хорошо помнит отъезд в Москву в тот день: «Но мне запомнилась атмосфера. Это был один из самых добрых и позитивных фестивалей в тот период».
Владимир Шахрин вспомнил, как они с Владимиром Бегуновым были ведущими фестиваля в образах Деда Отмороза и Зайца – Шаловливого пальца. Конферанс пришлось придумать самим от начала до конца в стихотворной форме, костюмы артисты тоже изготовили сами. Не обошлось тогда и без настоящего хулиганства со стороны оргкомитета. Главными жертвами розыгрыша стали журналисты.
«Сейчас нет таких легковерных журналистов, какие были тогда – новое поколение. Но в то время мы, даже не договариваясь, «на голубом глазу», устраивали розыгрыш, заявив, что с фестиваля ведется прямая трансляция в Индию, где существует русскоговорящая диаспора. Дело в том, что когда Афанасий Никитин совершал свои хождения за три моря, он встретился с Миклухо-Маклаем и подарил ему лошадей Пржевальского. Животных удалось продать, и часть экспедиции на эти деньги осела в Индии»
, - рассказал Евгений Горенбург.
Владимир Шахрин добавил, что журналисты на утку клюнули и написали об этом. «Музыканты периодически со сцены слали приветы в Индию, чтобы подтвердить нашу легенду. Видимо, все вышло очень натурально», - отметил он.
Сам Горенбург признает, что времена меняются, а с ними меняются и люди.
«Нет плохих или хороших вещей, есть резонансные и не очень. Нам важны слова, нам важно то, о чем мы поем. Сейчас за столом собрались настоящие представители рок-н-ролла. Хочется сказать, что к нашему фестивалю уже все готово. Надеюсь, что все, кто придет сегодня, хотят наполнить небо добротой. Атмосфера будет хорошая, к этому мы готовы. Охранники работают, санузлы работают, пиво продается продавцами по лицензии, три площадки стабильно действуют», заключил Евгений Горенбург.
avito game
almaceramica
Главные новости
Врываемся в зиму: культурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 29 ноября - 1 декабряЕкатеринбургский завод керамических изделий наращивает кадровый потенциалХимический завод построят по соседству с жилыми домами в Оренбургской областиЕкатеринбургский митрополит сравнил священников с самолетамиНа национализированный екатеринбургский «Уралбиофарм» назначили гендиректораАналитик из Екатеринбурга объяснил, спасет ли Центробанк рубль