Не проработав и двух месяцев, закрылось «федеральное сетевое медиа с центром в Екатеринбурге» Bombus. О смерти проекта его сотрудникам объявили сегодня. По данным ЕАН, главный редактор Дмитрий Соколов-Митрич попрощаться с коллективом не пришел. Впрочем, без работы уральские журналисты не остались - они уже приняли предложения новых работодателей. Подробности ЕАН рассказал Игорь Рябов, представившийся главным редактором еще одного нового федерального проекта, который москвичи попробуют открыть в Екатеринбурге.
- Игорь Анатольевич, что уже сегодня можно рассказать о новом СМИ? Когда оно запустится, о чем будет писать?
-Сегодня мы провели встречу с екатеринбургской редакцией, предложили им войти в наш проект. Ни один человек не отказался. Должность освободил только шеф-редактор Юрий Дорохов, но и с ним мы продолжим взаимодействовать – формат сейчас обговаривается. То есть сейчас у нас есть сформированная команда в составе 20 человек, считая административный персонал.
Сейчас идет набор в московский корпункт. По количеству человек он не будет больше екатеринбургского, но команда будет сильная.
Если говорить о концепции: это будет классическое онлайновое СМИ. Не информагентство, к формату работы которых многие привыкли. Мы будем изучать повестку, а не отслеживать ее. Ориентироваться будем на консервативное большинство страны. Будем критичными, независимыми и немножко переосмыслим роль СМИ в современном мире.
Может быть, звучит как-то волшебно, но ради этого все и затевается.
- Название нового проекта пока не назовете?
- Нет. Название и дизайн сайта уже утверждены, но запуск намечен на март, что-то может измениться. Узнаете весной. Кстати, в марте екатеринбургскую редакцию ждет переезд в новый офис c мультимедиастудией.
на фото справа - Сергей Михеев
- В числе авторов нового проекта называют вас и политолога Сергея Михеева. Какую должность он займет в структуре редакции?
- Михеев - неотъемлемая часть проекта, он вникает во все процессы.
Официально его должность будет называться “глава наблюдательного совета”.
-Кто будет спонсором проекта?
- Это не один человек. Существует целый пул спонсоров и единомышленников, от которых идет запрос на продукт.
- Почему все-таки не взлетел “Bombus”? У вас есть объяснение этому?
-Не хотел бы разбирать причины, потому что не вовлечен в них глубоко. Могу лишь обозначить те риски, которые касаются абсолютно всех СМИ и на которые “Bombus”, возможно, не смог ответить.
Сейчас происходит кардинальная смена схемы восприятия аудиторией контента. Все очень быстро меняется, звучит много новых голосов типа telegram-каналов, которые влияют на формирование повестки больше, чем глубоко упакованные медиа.