Автопарк ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» пополнился на 183 единицы техники. Таковы итоги выполнения трехлетней программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на собственном транспорте предприятия.
Как сообщает пресс-служба компании, все купленные машины работают на компримированном (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ).
Только за последние 12 месяцев было закуплено 73 единицы – это самое большое поступление газомоторной техники за последнюю пятилетку. Машины используются для нужд управления технологического транспорта и спецтехники, линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ) и управлений аварийно-восстановительных работ (УАВР).
По заявкам филиалов в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» приобрели автобусы, легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили на шасси УАЗ, ГАЗель и ГАЗель Next, «Урал» и «Урал Next».
Последний – новинка уникального образца. «Урал Next» - это автомобиль-фургон для перевозки ремонтных бригад, он был произведен на миасском заводе «Урал». Машина одновременно заправляется и компримированным, и сжиженным природным газом. Согласно техническим характеристикам, восемь баллонов вмещают около 900 КПГ, а криогенный бак – еще 450 л СПГ, что позволило увеличить пробег транспортно-бытовой машины без дозаправки примерно в два с половиной раза. Один автомобиль-фургон отправлен в Красногорское ЛПУМГ (Челябинская область) и два – в Малоистокское ЛПУМГ (Свердловская область).
Еще одно крупное приобретение – первый российский автобус большого класса, работающий на газомоторном топливе. ЛиАЗ-529016 рассчитан на 47 пассажиров. Он оснащен газовым двигателем (объем 9,29 л) мощностью 320 л.с. и баллонами, вмещающими до 1200 л компримированного метана. Производитель обещает, что запас хода на одной заправке составит не менее 600 км.
Работа по переводу автопарка ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» на газ будет продолжена и в этом году.