Арест гендиректора “Титановой долины” Артемия Кызласова не повлиял на планы свердловских властей относительно развития ОЭЗ. И. о. губернатора Свердловской области Алексей Орлов провел в Верхней Салде совещание на тему создания железнодорожной инфраструктуры на ее территории.
Отметим, строительство железнодорожных путей между станцией Верхняя Салда и территорией ОЭЗ, а также развитие инфраструктуры общего пользования в точке примыкания нового пути необходимо и действующим, и потенциальным резидентам «Титановой долины». Интерес к такой форме реализации проекта проявляет ОАО «РЖД». Компания в конце января 2020 года внесла в правительство Свердловской области предложения по заключению концессионного соглашения. На совещании под руководством Алексея Орлова были рассмотрены детали, связанные с подготовкой документа.
Предполагается, что концессионное соглашение может быть подписано уже в июле 2020 года, а первая продукция резидентов особой экономической зоны будет отгружаться по железной дороге в 2022 году.
Добавим, из-за того, что при Кызласове заключение соглашения было отложено, из ОЭЗ ушел один из крупнейших резидентов - российский лидер в деревообработке, компания “СТОД”. По крайней мере, на эту причину указывал сам экс-резидент. Однако свердловские чиновники в кулуарах говорили, что отказ «СТОД» от свердловского проекта мог быть вызван проблемами на первой площадке компании в Торжке. Якобы ей доначислили 6 млрд дополнительных таможенных платежей из-за неправильно использованной льготы минпромторга.
Напомним, Артемий Кызласов обвинен в вымогательстве взятки в особо крупном размере. В изоляторе, согласно решению судьи, он пробудет до 17 апреля.