РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 15:06
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Ребенок учится хуже всех - что делать? Удивительные истории пациентов екатеринбургского Центра когнитивных технологий

© Pixabay.com
Школьник не справляется с учебной программой, медлительный, не уверен в себе. С этим сталкиваются многие родители – они часами делают с ребенком уроки, водят его к психологам и даже пытаются лечить с помощью психотропных таблеток. Мало кто знает, что скорректировать сложное поведение сына или дочери можно без медикаментозного вмешательства.
Агентство ЕАН продолжает серию материалов-историй о том, какие недуги можно победить благодаря новейшим разработкам в екатеринбургском Центре когнитивных технологий «УГМК-Здоровье». Разобраться в этом нам помогает руководитель центра, врач-невролог высшей категории Елена Шаронова.
Девятилетнего Ваню (имя изменено) в центр привела мама, которая своими силами никак не могла повлиять на успеваемость сына. В третьем классе мальчик читал по слогам, с трудом выводил буквы, а на уроках боялся отвечать. Школьные учителя предложили отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию и рассмотреть вопрос о переводе его в коррекционную школу.
Мама и папа по вечерам повторяли Ване то, что он не усвоил в школе, но оценки не улучшались. Ребенок же становился все более тревожным, плохо засыпал, чувствовал себя виноватым и постоянно говорил одну и ту же фразу: «Мамочка, прости, у меня не получилось».
«На нашей первой встрече стало понятно, что у ребенка нет проблем именно умственного плана. С ним было интересно порассуждать. Например, он с увлечением мне рассказал про муравьиную ферму. Но с базовыми школьными навыками он справлялся тяжело. После осмотра и прохождения нескольких тестов выяснилось, что у Ивана сохранились примитивные рефлексы, которые должны были давно угаснуть», - рассказывает Елена Шаронова.
Еще в раннем детстве мальчик пропустил этап ползания, и в дальнейшем все, что было связано с опорно-двигательным развитием, приходилось формировать через вспомогательные процедуры – например, через массаж. То есть с самого детства у ребенка была нарушена моторная программа.
«Развитие мозга – это как строительство дома, когда все должно быть поэтапно – этаж за этажом. В данном случае ребенок пропустил один этап, а на недостроенный этаж сверху новый не построить.
Сохранившиеся примитивные рефлексы влияют на мозг, перегружая его. Ребенок перегружается на всех уровнях – физическом, умственном, эмоциональном. У Вани присутствует выраженная недостаточность межполушарного взаимодействия, слабость пространственных представлений. Именно поэтому ребенок «зеркалит» буквы, неправильно читает некоторые слова, ему трудно списывать с доски, трудно планировать что-то и переключаться с одного на другое. Соответственно, из-за этого он и отстает в школе. Пока другие дети записывают и одновременно осознают материал, Ваня все свои усилия сосредотачивает только на том, чтобы вывести буквы. При этом с середины строчки буквы начинают сползать – это связано с тем, что ребенку трудно пересекать среднюю линию тела», - объясняет Елена Николаевна.
В Центре когнитивных технологий для мальчика разработали индивидуальную коррекционную программу. Сначала была введена «бломберг-терапия», с помощью которой интегрируются примитивные рефлексы, - она больше предусматривает домашнюю работу. Затем была присоединена методика «Интерактивный метроном», которая формирует слухомоторную координацию, помогает быстрее переключаться с одного на другое, улучшая скорость обработки информации .
На сеансах мальчику выдавали наушники, в которых звучал определенный ритм, и ему нужно было попадать в него любым движением. «Ребенок должен научиться предвидеть следующий звук и попадать в него. Когда начинали работу, скорость была очень низкой, но постепенно у Ивана стало получаться все лучше и лучше, и в конце курса пришло понимание ритма», - комментирует врач.
Затем Ваня начал работать на тренажере зрительно-моторной координации «Фитлайт», который учит вовремя тормозить и в нужный момент возбуждаться, формирует последовательность действий.
«По сути, ребенок видит перед собой светодиоды, и его задача - погасить каждый фонарь. Одни гасятся на расстоянии 10 см, других надо коснуться. Главное, чтобы шло пересечение средней линии тела, когда правая рука работает на территории слева и наоборот. Мы включили разные маршруты движения – стоя, сидя, катаясь «рулоном», на четвереньках. Такие занятия позволяют ускоренным путем формировать нейронную сеть, которая необходима для развития ребенка», - рассказывает Елена Николаевна.
Уже после первого этапа, который включил в себя 20 занятий по каждой методике, поведение Вани существенно изменилось. У него улучшилась речь, он начал говорить более распространенными фразами. Если раньше портфель ему собирала мама, то сейчас он делает это сам. Стал ориентироваться во времени и уже самостоятельно понимает, успеет он в школу или нет. Научился играть с дедушкой в шахматы, готовить омлет и разогревать сэндвич в микроволновке – раньше все это ему было неподвластно, но теперь пришло понимание механизма действий, которые надо осуществить для достижения результата.
Особенно родителей поразило то, что Ваня сам попросил записать его в музыкальную школу – они послушались сына, и теперь он с увлечением играет на барабанах. Появилась и уверенность в себе – мальчик научился отстаивать собственное мнение.
Оценки в школе пока не сильно улучшились, но, как говорит Елена Николаевна Шаронова, на дереве, у которого не сформирована корневая система, листочки не распустятся – это закон природы. Через три месяца Ване предстоит пройти еще один курс реабилитации, после которого, как уверены специалисты, оценки в дневнике мальчика исправятся.
«Уже после первого этапа у ребенка улучшилась синхронизация мозга с «внутренними часами», ребенку стало легче обрабатывать информацию, что повлияло на разные сферы развития. Уверена, что дальше у Вани все будет хорошо», - говорит специалист.
Она отмечает, что на занятия по укреплению межполушарных связей в центр приходят не только школьники, отставшие от учебной программы, но и спортсмены, которые демонстрируют талант, но из-за сниженной скорости реакции не могут достичь нужного результата.
«Например, у боксеров должен быть очень быстрый удар правой рукой, а человек немного подтормаживает. Мы проводим тест на метрономе и понимаем, что именно не так, разрабатываем специальную программу», - отмечает Елена Николаевна.
В каких случаях еще могут помочь когнитивные технологии, продолжим рассказывать в следующих выпусках.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты