РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 18:04

Дистанционный смотритель: как учителя в Свердловской области сегодня проводили уроки

© Eanews.ru
Сегодня, 6 апреля, школьники и студенты Свердловской области перешли на дистанционное обучение. Учителя по заветам Станиславского ищут новые формы, родители пытаются к ним адаптироваться, а ученики радуются тому, что платформы зависают. ЕАН узнал, как прошел в городе первый учебный день.
Оставляя дочь на дачном карантине, я вынуждена была подстраховаться и купить симку в единственном работающем в Артемовском «Мотиве» (до сегодняшнего дня все салоны и магазины сотовой связи были закрыты). Поняв по разговору, что нужен только интернет в деревушке при городе, продавец сочувствующе уточнила: «Для обучения берете?»

Голос родного учителя

Примерно час мы обе потратили на то, чтобы разобраться, как устроен сайт «Сетевой город», научиться находить там задания и отправлять ответ. Как выяснилось, задания мы нашли не все.
Уже с утра я была в городе и получила десяток голосовых сообщений по WhatsApp c полноценным уроком. После отправленного фото выполненной работы педагог ответила также голосовым сообщением, и начался второй урок. Возможно, такой формат непривычен и педагогу с огромным стажем, которая умеет ловит каждый взгляд и все понимать, и детям, которым пора быть самостоятельными, и родителям. Но идея с голосовыми сообщениями мне показалась не самой плохой.
Как быть детям из семей, где вовсе нет возможности получать и отправлять «домашку» в онлайн-режиме?
Завуч одной школы Екатеринбурга рассказала, что в таком случае педагог может заниматься по телефону, отсылать задания SMS, и такой вариант в школах есть.
Редактора образовательных проектов «Навигатум» Инну Бартош приятно удивил тот факт, что 68 школа, в которой учится ее младший сын, как и многие другие школы, предлагает ребятам школьные компьютеры и ноутбуки, оформляя официально их по договору аренды.
Старший сын Инны учится в СУНЦе. На дистанционном обучении на уроки у него уходит 6 часов в день, а то и больше (с другой стороны, в СУНЦе и в обычном режиме приходится выкладываться по полной).
«При этом ребенку дистант нравится, ему удобно учиться в своем темпе и своих биоритмах, иметь возможность проконсультироваться с родителями, товарищами и интернетом. Оценки стали выше. В его случае удачно, что папа математик, мама филолог, дедушка физик, другой дедушка отлично знает историю, географию и биологию», — говорит Инна.
Несмотря на то, что такая форма работы сложна для учеников, Инна видит в ней преимущества: «Скажем, по роману «Война и мир» педагог составил несколько вопросов. Казалось бы, всего-то найти ответы − простое же задание. Но вопросы составлены так, что учащийся, как мозаику, складывает какое-то представление о книге и ее смысле.
Часть вопросов - на личное мнение: почему так? А могло бы быть так? В итоге даже я, которая несколько раз читала эту книгу, открыла для себя много нового. Педагог молодец, однозначно. Но некоторым такой подход не понравится: нет учебника, в который можно заглянуть и списать, что хотел сказать автор. А читать и думать − это ресурсозатратный путь, и, если литература не в приоритетах, это может вызвать недовольство».

Все висит и кто во что горазд

Невеселый каламбур, но закрытой оказалась и «Открытая школа» – еще до каникул занятия стали дистанционными.
Как большинство их коллег сейчас, педагоги осваивают различные площадки для проведения занятий онлайн. «В основном мы работаем в Zoom. Делаем задания, тренажеры на Учи.ру, "Яндекс.Учебнике" и других подобных ресурсах. Наши преподаватели – люди креативные, продвинутые, творят и в сложившейся ситуации. Ролики снимают, записывают подкасты – дети потом на YouTube смотрят и задания выполняют. Словом, как говорится, кто во что горазд. Правда, сегодня многие образовательные платформы не выдержали нагрузки и сломались. Надеемся, вскоре их починят», — рассказала директор «Открытой школы» Анна Шерстобитова.
Школа № 47 практикует вебинары с конца марта, когда самоизоляция только начиналась, и прошли они успешно, то есть эта практика отработана. Однако после первого же вебинара родителей попросили поговорить с детьми, которые пишут глупости в обсуждении. Понятно, что детям скучно, но большой брат (он же завуч) следит за нами!
Родители гимназистов «девятки» рассказали, что многие нервничают оттого, что электронный дневник не открывается. Неравнодушные успевают делать скрины и делиться ими в чате. Неоткрывающийся дневник кажется мечтой ученика и ужасом родителя. Последние очень переживают, что незнание домашнего задания не освобождает от двойки. С легкой тревогой ждут первого урока в Zoom.
Сложнее всего многодетным родителям. «Для видеоконференции подходит только мой телефон. Завтра у двоих детей будут конференции в одно время, как выкручиваться, не знаю», — рассказала многодетная мать Галина.

Учитель-блогер

«Родители переживают, что дети не увидят задание и получат плохие отметки, — рассказал ЕАН учитель истории и обществознания школы № 4 Евгений Игоревич Демьянов. — Платформы не были готовы к такому наплыву, и они действительно подвисают, но мы успокаиваем родителей, что никаких плохих отметок не будет.
Сейчас мы ищем альтернативы, например, думаем создать в облаке папки «класс», в них разместить папки предметов, где каждый учитель сможет публиковать задания с гиперссылками на разные ресурсы».
Евгений Игоревич принял условия изоляции не как вызов, скорее, как способ реализовать творческий потенциал. Историю для своих учеников он рассказывает, как модный блогер. Уроки смотрятся на одном дыхании и подойдут даже подросткам, которых обвиняют в клиповом мышлении. Историк рассказал, что так быстро сориентироваться ему помог опыт:
«Мне помогло хобби, несколько лет назад я начал записывать свой YouTube-канал «Город Е», где рассказывал про видных людей Екатеринбурга, чтобы показать, как можно добиться успеха в разных сферах. Были ролики с десятками тысяч просмотров, но я завершил проект. Однако желание в данном направлении что-то делать осталось. Мне проще, чем многим учителям, я этим занимался: пытался поставить голос, узнавал, как лучше монтировать, чтобы была не простая классическая лекция с говорящей головой. Конечно, монтирую я не совсем профессионально, можно было бы сделать все лучше».
Онлайн-трансляции Евгения Демьянова будут проходить в закрытом режиме, однако многие лекции скоро будут в общем доступе.
Не вызывает сомнений тот факт, что земля уральская полна талантами и многие из них работают в школах. А учителя донесут знания до школьников, чего бы им это не стоило. Просто выдохните, попытайтесь им помочь или просто дайте время.
А как прошел этот день у вас, товарищи родители?
Александра Аксенова
almaceramica
Главные новости
В мэрии рассказали, где собираются найти деньги на строительство метро в ЕкатеринбургеВладелец свердловского завода обвинил федералов в дефиците масла и молокаСвердловское заксобрание вернуло транспортный налог на малолитражкиБюджет Свердловской области на трехлетку принят в первом чтенииБюджетом Свердловской области на 2025 год предусмотрено 300 млрд на социалкуЧто нужно знать екатеринбуржцам, отправляясь в Камбоджу. Лайфхаки от ЕАН