РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 мая 2020 в 11:13
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Пилот Superjet, разбившегося в Шереметьево, попросил прощения у родных погибших и впервые рассказал свою версию катастрофы

Пилот Superjet, который ровно год назад потерпел крушение в Шереметьево, впервые публично рассказал свою версию событий. Денис Евдокимов в интервью «Ленте.ру» признался, что каждый день думает о погибших.
«Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное. Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet», - сказал Денис Евдокимов.
Пилот не согласен с выводами следствия о том, что именно он является виновником произошедшего. По его словам, причиной крушения стала техническая неисправность самолета.
«Несоответствие нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», - объяснил пилот.
Он отметил, что с моделями SSJ-100 и ранее не однократно происходили аварии.
Евдокимов также рассказал, что попадание молнии в самолет неожиданно повлекло переход судна режим полного ручного управления Direct mode, которое, по словам пилота, в реальности оказался не таким, как на тренажере, а в полетах пилоты его не отрабатывали. Попытка же увести самолет на второй круг после первого из трех отрывов от полосы при посадке, как уверен Евдокимов, привела бы к еще более катастрофическим последствиям.
Напомним, самолет SSJ-100 "Аэрофлота" потерпел крушение 5 мая 2019 года в Шереметьево. Он совершал аварийную посадку после попадания молнии. При посадке произошло разрушение шасси и возгорание воздушного судна. В результате погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту.
Дело в отношении пилота Евдокимова, находящегося под подпиской о невыезде, направлено в суд. По статье о нарушении правил безопасности при эксплуатации самолета, повлекшем гибель людей, ему грозит до семи лет лишения свободы.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября