Главный эпидемиолог Екатеринбурга Александр Харитонов дал прогноз развития ситуации по COVID-2019 в регионе.
«По тем данным, которые мы сейчас анализируем, мы видим относительную стабилизацию ситуации, мы практически находимся сейчас на уровне индекса распространенности инфекции — до единицы. Поэтому часть ограничительных мероприятий начинает сниматься. И я считаю, что мы такими темпами можем пойти на снижение. Но все должно зависеть от нас, от того, как мы будем защищать себя, носить маски, мыть руки, использовать кожные антисептики.
Но я бы не сказал, что можно назвать срок: все, 1 августа у нас ничего не будет. Во-первых, коронавирус будет. И мы с ним будем жить – с этим типом коронавируса, который, вероятнее всего, будет продолжать мутировать”, - заявил Харитонов.
Также он прояснил ситуацию со статистикой смертности от коронавируса.
Отметим, процедура подготовки экспертного заключения о причинах летальных исходов непростая, требующая выполнения определенных алгоритмов и времени. Именно поэтому к формированию этой сводки немало вопросов.
“COVID-19 — это инфекционное заболевание, и если говорить про летальность от него, то здесь самое главное — проведение всех лабораторных исследований: обязательное вскрытие умерших, проведение исследования всех секционных материалов — то есть материалов, отобранных со всех пораженных органов. Затем всё это направляется в лабораторию Роспотребнадзора на вирусологические и микробиологические исследования. В специальной лаборатории проводят гистологические исследования. Для проведения всех исследований необходимо не менее двух недель. Окончательный диагноз, от чего умер человек, появляется через продолжительное время, до месяца. Поэтому и в разных статистических данных возможны расхождения, если где-то учитываются справки о смерти, выдаваемые сразу.
Человек с COVID-19 может умереть не только от этой болезни, а от хронических заболеваний, которые у него есть. Да, COVID-19 может «подвинуть» это заболевание, активировать его. Если, допустим, у человека сахарный диабет, хронические заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы или ожирение. На этом фоне коронавирусная инфекция может подтолкнуть эти заболевания к обострению. То есть человек может умереть не от COVID-19, а по другим причинам. Все это специалисты оценивают по пораженным органам.
Но есть и другие случаи. Если там действительно была внебольничная пневмония, которая вызвана коронавирусной инфекцией нового типа, то, естественно, это в конечном итоге будет летальный исход от COVID-19. Бывают у нас случаи, когда, например, у пациента четвертая степень СПИДа. Это человек, у которого в принципе сильно ослаблена иммунная система и к нему может «прилететь» масса возбудителей. И если организм среди них выделил именно коронавирус, тот стал главенствующим, тогда можно говорить, что человек умер от COVID-19. Каждый летальный случай оценивается главным патологоанатомом Свердловской области, который дает свое заключение”, - пояснил Харитонов.