Замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге» признался в своем скептическом отношении к массовой установке железных заборов, ограждающих тротуары.
Чиновник уточнил, что работа эта ведется по требованию ГИБДД для «канализирования пешеходного потока».
«То, что происходит по установке заборов, – выполнение предписаний ГИБДД. Есть соответствующий ГОСТ. Почему-то ГАИ считает, что это надо обязательно выполнять. Действительно, это носит такой сомнительный, на мой взгляд, характер, но требование законное», - признал Алексей Бубнов.
По его словам, подобные ограждения значительно усложняют и удорожают уборку улиц. На аварийность же такая мера не влияет, считает замглавы города. В случае ДТП забор может нанести дополнительные травмы, полагает он.
Алексей Бубнов рассказал, что мэрия получила предписание по установке забора на улице Малышева, где недавно фургон сбил пешеходов. При этом чиновник недоумевает, как ограждение могло бы защитить людей, если они уже начали движение по проезжей части на разрешающий сигнал светофора, а водитель проехал на красный.
«ГИБДД нас призывает привести город в соответствие с ГОСТом, но мы не можем снести город и выстроить его заново», - говорит чиновник.
Впрочем, он признал, что заборы не единственный способ «канализировать» пешеходные потоки – в качестве ограждений могут выступать зеленые насаждения. Такая практика уже применяется на проспекте Ленина между Восточной и Гагарина.
«Кустики хорошие», - прокомментировал Алексей Бубнов.
Он обещал, что в следующем году планируется «сделать брешь» в железном ограждении пешеходной зоны в районе площади Труда неподалеку от часовни святой Екатерины. Там будет обустроен пешеходный переход и изменена работа светофора.