Сегодня, на третьем заседании церковного суда было принято решение лишить схиигумена Сергия Романова сана. Разжалованный священник на церковный суд не явился. Представитель опального монаха Всеволод Могучев пояснил ЕАН, что сегодня будет выложен видеоролик с позицией самого Сергия. О чем говорила группа поддержки отца Сергия, и что именно нарушил блогер-монах с позиции Церкви, — в материале ЕАН.
Во время церковного суда у ворот Екатеринбургской епархии собралось около пятидесяти паломников. По словам одной из заступниц Сергия, в поддержку схиигумена удалось собрать около двух тысяч подписных листов. В группе поддержки опального священника оказалась жена известного участника шоу-команды «Уральские Пельмени» Дмитрия Соколова. Она рассказала журналистам, что в других храмах не встречала такого понимания.
«Там дух святой, пожалуйста, причащайтесь. Он никогда никому не запрещал ездить ни в какой храм, ни к одному батюшке. Петр Кучер запрещает. Отец Георгий, Ново-Тихвинский женский монастырь — запрещает», — рассказала Ксения.
Ксения рассказала, что в других храмах паломников Среднеуральского женского монастыря осуждают. Приходится оправдываться за то, что они ездят к отцу Сергию. Именно это и есть церковный раскол.
«Если люди ездят в этот монастырь, о каком расколе идет речь? Они сами его начали 20 лет назад», — недоумевает женщина.
Другая последовательница Сергия в свою очередь ответила на заявление епархии об избиении воспитанников приюта при монастыре, который окормлял схиигумен.
Отметим, что сама игуменья Варвара покинула стены монастыря после конфликта с Сергием Романовым. После суда начальник пресс-службы епархии, священник Максим Миняйло рассказал журналистам о том, что «в свое время» игуменья Варвара вновь будет руководить Среднеуральским женским монастырем, а сам Сергий сейчас должен находиться в другом месте.
«Указом архиерея отцу Сергию предписано не покидать границы Иоанно-Богословского мужского монастыря. Все это время, находясь в стенах Среднеуральского женского монастыря, Сергий нарушает указ правящего архиерея. В том числе и это послужило предметом разбирательств и дальнейшего извержения его из священного сана», — рассказал представитель епархии.
Прихожане ждали, когда к ним выйдут представители Екатеринбургской епархии. Некоторые из сторонников Сергия Романова, так и не дождавшись обратной связи, сели на автобусы и уехали «защищать монастырь». От кого именно, паломники так и не уточнили.
Оставшиеся у резиденции последователи опального священника могли лишь наблюдать за оцеплением сотрудников казачьего ЧОП. Охрана, верная епархии, подтянулась к соборному дому, за несколько часов до начала заседания. Всеволод Могучев в разговоре с ЕАН посчитал, что митрополия таким образом лишь продемонстрировала свою слабость.
«Выставили ЧОП-овцев, и все стало на свои места. Трусливые представители Екатеринбургской епархии показали свое истинное лицо — насколько они далеки от людей. Охрана даже не пускала верующих людей на территорию епархии. Кто там находится? Разве не еретики? Русские, православные — с одной стороны. А митрополит Кирилл, отец Максим Миняйло, Ксения Собчак, журналисты канала ВВС — с другой стороны», — рассказал ЕАН Всеволод.
На вопрос, почему же в таком случае на территорию монастыря так же не пускают людей, представитель рассказал, что это совсем другое дело:
«У нас идет обеспечение контроля во избежание провокаций. А здесь - какие провокации? По поводу решения суда могу сказать одно: решение экуменистов, решение еретиков не являются каноничными. Более детальное мнение отца Сергия можно будет, посмотрев видео, которое будет опубликовано на моем канале чуть позже. В монастыре у всех хорошее настроение, все улыбаются», — резюмировал Могучев.
«Мы очень хорошо поговорили, они ничего против патриарха, митрополита и церкви не имеют, просто переживают за отца Сергия. Эти люди не очень понимают, что такое церковный суд, что такое поминовение патриарха. Кто-то ходил молился, и это правильная реакция на ситуацию, кто-то пришел поддержать батюшку по-человечески. Кто-то был настроен категорично. Бить нас не били, но за руки женщины тоже хватали», — сказала директор музея.
Она добавила, что хотела узнать самое важное для себя — поминают ли на службе патриарха Кирилла, то есть признают ли себя сторонники Сергия частью РПЦ. Но однозначного ответа Иванова не услышала.
«Возможно, они сами не понимают, о чем я, либо это какая-то хитрая схема. Я увидела, что у них некая структура: были старшие, которые организовывали скандирование, посвященные владыке. Но эти люди малообразованны, их аргументы имеют светский, материальный характер. Я пыталась им донести, что церковная история нашего края достаточно сложная, все что создано и создавалось — это не только их усилия. Мне сложно было вести диалог, потому что мне транслировали доводы материалистов (о том, что храм у Сергия нельзя отбирать, потому как он его построил — прим. ЕАН). А его судили за церковное преступление. Преступление в смысле, что он переступил границу» — считает директор музея святости.
В тоже время она отметила, что извержение из сана для Сергия Романова не равнозначно отлучению от Церкви.
«Церковь имеет границы и нахождения в границах в церкви его никто не лишил: он может причащаться, исповедоваться, но не может служить» — уточнила сотрудник Музея святости Иванова.
--
Александра Аксенова