РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 31 июля 2020 в 17:18
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Нужно научить ребенка жить без взрослых»: психолог дал советы о том, как не сойти с ума в самоизоляции с детьми

© Фото из открытых источников
Четыре месяца самоизоляции взрослые пережили с трудом, не говоря уже о детях. Детский психолог тренингового центра «Новый опыт» Елена Кондрашкина в интервью DK.RU рассказала, как не дать им потерять связь со сверстниками, как получать новые впечатления, находясь дома, и не подхватить тревожные настроения своих родителей.
По словам специалиста, дети нуждаются в компании сверстников и часто просят разрешения повидаться с ними.
«Что может сделать родитель в этом случае? Он может объяснить свою позицию ребенку, рассказать, что в мире сложилась такая ситуация, когда вирус легко распространяется, а лекарства еще нет, и стоит беречь здоровье. Находить слишком много плюсов в том, что сейчас происходит, может быть опасно, так что тот факт, что детям некомфортно в текущих условиях, — это хорошо. Чем сильнее мы врастаем в текущую ситуацию, чем больше опорных точек находим, тем сложнее нам будет возвращаться к обычной жизни», - поясняет Елена Кондрашкина.
За четыре месяца и родители, и дети немного привыкли к самоизоляции, нашли вторичную выгоду в происходящем. Эксперт поделилась советом, как теперь выходить из этого состояния и возвращаться к обычной жизни.
«Важно по-прежнему соблюдать режим и взрослым, и детям. Важно оставлять привычки из жизни, которая была. Потому что, если у нас меняются декорации, но в жизни все идет тем же путем, что и до пандемии, то мы испытываем чувство безопасности, потому что глобальных изменений нет. Ну, подумаешь, вместо офисных стен — домашние, а вместо парты — обеденный стол. Если что-то соблюдать невозможно — посещение секции или творческого кружка, то следует в расписание дня включить занятия спортом или рисованием дома, выделить для этого специальное время в определенные дни и продолжать следовать графику», - говорит психолог.
По ее мнению, не нужно спешить привыкать к текущему режиму, так как после этого сложнее будет возвращаться к прежнему.
«С середины августа уже можно потихоньку ребенка готовить к возвращению к учебе, потому что после трех месяцев каникул с 1 сентября всегда сложно быстро вернуться в строй и включиться в работу. В некоторых школах со 2 сентября уже контрольные пишут, это неправильно. Тут на помощь должны прийти родители, которые с середины августа начнут вводить образовательные игры в общение с детьми и прочее. И, конечно, с ребенком нужно обсуждать, как будет устроена ваша жизнь, если вдруг учебный год начнется с дистанционного обучения», - советует Елена Кондрашкина.
Как отмечает психолог, за период самоизоляции отношения между родителями и детьми предсказуемо ухудшились, роль в этом сыграли постоянное нахождение в замкнутом пространстве и дистанционное обучение: нагрузка легла на плечи взрослых. Она советует не посвящать все свое время ребенку, потому что это вредно для воспитания.
«Проводить все время с детьми в период самоизоляции невозможно и категорически вредно. У родителей должно быть время на себя. Дети не смысл жизни. Самое главное: нужно со своими детьми разговаривать, это важный навык, который в жизни пригодится. Стоит научить ребенка слышать свои чувства и уметь их предъявлять миру, научить его жить без взрослого», - говорит специалист.
almaceramica