РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 августа 2020 в 11:19
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Это должно прекратиться раз и навсегда»: 11 наказов новому министру здравоохранения Свердловской области

© Алексей Колчин для еаН, Департамент информационной политики
В свердловском минздраве новый начальник. Главврач детской «девятки» Андрей Карлов сменил Андрея Цветкова, чья непопулярность в медицинском сообществе била рекорды.
Карлов сегодня – «министр-надежда», какое-то время каждое его решение будет восприниматься на ура просто потому, что «главное – не Цветков». Но проблем в отрасли хватает, несмотря на то, что наша медицина - одна из лучших в стране. Мы изучили обстановку, поговорили с врачами и составили своего рода коллективный наказ министру, который, как мы надеемся, может быть ему полезен.
1. Сокращение коечного фонда в больницах должно прекратиться раз и навсегда. В первую очередь это касается инфекционных отделений.
Говорят, что по чистой случайности инфекционные койки 40-й городской больницы не были сокращены в «доковидную» эпоху из-за своего простоя. В области, как показал опыт последних месяцев, обязательно должен быть резервный фонд мест в больницах. Если это будет невозможно из-за особенностей финансирования в рамках ОМС, то затраты на их содержание должны быть компенсированы за счет бюджета области.
2. Вопросы реализации программы госгарантий на базе государственных (что касается Екатеринбурга – пока еще муниципальных), частных и федеральных медицинских учреждений должны быть решены в пользу первых – то есть государственных. В любом случае сокращать врачей или урезать им зарплату нельзя.
Один из примеров: медицинская общественность, в первую очередь врачи-травматологи, уже устали от эмоциональных всплесков СМИ по поводу выделения квот на операции госпиталю Тетюхина в Нижнем Тагиле. По мнению травматологов из госклиник, эта клиника была открыта в тот момент, когда мощностей по данному профилю в области был переизбыток. Выделение квот на проведение операций там сейчас равно сокращению количества операций по всех остальных травматологических больницах и сокращению реально работающего персонала.
Безусловно, может встать вопрос о более весомом участии в программе госгарантий частных клиник. Как считают наши эксперты, эти вопросы должны быть решены без социальных потрясений для медиков бюджетной сферы.
3. Учитывая, что Екатеринбург войдет в общую систему маршрутизации пациентов области, эта система должны быть тщательно проанализирована и прописана «от и до».
Среди положительных примеров, которые были реализованы не так давно, в том числе с участием Сергея Туркова, который снова станет заместителем министра здравоохранения, наши эксперты называют направление в ЦГКБ № 23 Екатеринбурга пациентов с политравмой из городов области. Пациентам (исходя из результатов лечения) и больнице (получение дополнительного финансирования) это пошло на пользу. Но это не значит, что специализированная помощь в отдаленных районах не должна развиваться. Кроме того, ждет своего решения вопрос о маршрутизации областных пациентов с нейротравмой и по многих другим направлениям.
4. Больницы области и города должны быть уравнены в своих правах.
Говорят, что ОКБ № 1 и ГКБ № 40 исторически имеют больше преференций на высшем уровне, в их отношении действовали и, по-видимому, будут действовать какие-то устные распоряжения. Этого не должно быть, считают медики.
Потому что дискриминация – прямой путь к депрессии больниц в районах, от которой в конечном итоге страдают пациенты, зато «ведущим клиникам» региона стабильно удается демонстрировать свой «врачебный героизм».
«Погоня за «трендами» по этим двум объектам не соответствует реальной потребности региона, а дополнительные средства, если они в принципе будут получены, можно использовать с куда больше пользой», - говорит бывший сотрудник свердловского минздрава.
Ведь, по сути, потребности в новых роддомах на фоне снижающейся рождаемости сейчас нет. В Екатеринбурге ее нет совершенно точно – родильные дома, расположенные в городе, отработали во время пандемии с штатной нагрузкой.
И это несмотря на то, что закрывался роддом НИИ ОММ, а роддом ЦКБ № 14 принимал только по 14-20 родов в неделю.
«Объективно сейчас 14-й роддом с учетом того, что в Верхней Пышме вот-вот откроется новый современный роддом, вообще можно было бы закрыть. А финансирование, если оно будет выделено, направить на капремонт любого другого роддома. По затратам это будет намного меньше, а выход будет тот же – все равно вала рожениц в ближайшие десятилетия ожидать не стоит», - говорит чиновник.
Как он считает, все технологии НИИ ОММ могут быть перенесены в любое другое учреждение родовспоможения без миллиардных затрат на строительство нового здания, которое еще неизвестно удастся ли загрузить пациентками.
6. И у ОКБ № 1 и ГКБ № 40 могут быть камни преткновения, и решение по ним новый министр тоже должен принять без политических пристрастий, учета заслуг и т. д.
По мнению нашего эксперта, одна из причин курса на открытие оперблока именно ГКБ № 40, скорее всего, кроется в том, что 40-я больница стала областным флагманом в борьбе с коронавирусной инфекцией и заслужила такой бонус. В то же время хирурги нам напоминают, что вопрос о строительстве нового оперблока в ОКБ № 1 обсуждается с 2009 года. От его запуска напрямую зависят объемы высокотехнологичных операций, которые для региона являются одним из ведущих маркеров развития медицинской помощи.
Говоря проще, если 40-я больше работает на «массовку», то операции, которые проводятся в ОКБ 1, чаще всего уникальны, но количество этих операций также исчисляется тысячами.
Проект нового оперблока для ОКБ 1 давно готов. Свои визы о намерениях его построить в разное время поставили три губернатора – Россель, Мишарин и Куйвашев. Но в ОКБ 1 стройка и не начиналась, а по ГКБ 40 вопрос, получается, будет решаться – притом, что предложение от главного врача Александра Прудкова об открытии на базе больницы регионального центра неотложной хирургии было высказано намного позже, в 2017 году. По мнению наших инсайдеров, открытие такого центра повлияет на маршрутизацию пациентов, когда из близлежащих городов их на операции будут возить в Екатеринбург. А районные больницы, как обычно, окажутся без средств на развитие.
7. Больница скорой помощи – вот еще один повод для размышлений.
Девятая детская городская больница в последние годы для детей во многом стала полноценной больницей скорой помощи – хвала теперь уже бывшему главному врачу, а теперь министру, в ее приемнике детям не отказывали ни в чем и никогда.
Но такая больница как воздух нужна и взрослым. С других городских больниц можно было бы снять часть неотложных пациентов и освободить те же резервные койки.
О готовности принять участие в восстановлении здания БСМП в Екатеринбурге не так давно высказывались крупные бизнесмены. Хотелось, чтобы свой опыт по созданию «детской больницы скорой помощи» новый министр использовал для этого начинания, которое для города может стать революционным.
8. Хронические больные и онкоскрининг.
Очень хочется, чтобы после коронавирусного лета врачи под руководством министра здравоохранения обратили внимание на «хроников», которые с весны были лишены помощи врачей. И хотелось бы, чтобы область целенаправленно занялась ранним выявлением онкологических заболеваний. Здесь и низкодозовые КТ для ранней диагностики рака легких, и равнодоступный для всех жителей области современный лабораторный скрининг онкологических заболеваний (рака шейки матки и колоректального рака).
Именно сейчас на это должен быть сделан упор, иначе после самоизоляции и работы поликлиник только «на ковид» смертность в области от онкологии может подскочить в разы.
9. Очереди в онкоцентр.
С этим, безусловно, что-то надо делать, потому что безысходность в душах пациентов центра начинается именно оттуда. Что будет сделано – построен второй онкоцентр, открыта вторая очередь уже имеющегося центра, врачи-онкологи и оборудование будут направлены в районы или в области просто начнет исполняться приказ № 2381 от ноября прошлого года об организации онкологической помощи в Свердловской области – это уже выбор министра. Но эту проблему нужно решать.
10. О диагностике. Лаборатории в пределах отдельных муниципалитетов специалисты предлагают консолидировать и максимально укрепить их материально-техническую базу.
А еще - охватить их все единой информационной системой, автоматизировать по возможности все технологии по данному направлению.
Отдельные пожелания – по работе патологоанатомических отделений. Создание референс-лаборатории на базе Свердловского онкологического диспансера – это, по признанию врачей, конечно, очень хорошо. Но нужно развивать и маттехбазу отдельных патологоанатомических отделений в Екатеринбурге и районах области. А также рассмотреть вопрос о создании единого бюро, объединяющего все патологоанатомические отделения региона.
11. Вопрос с кадрами. Он сейчас очень острый и не по одной специальности.
Наверное, надо вспомнить, как совсем недавно в поликлиниках сокращали инфекционистов. Что есть вечная проблема с врачами-реаниматологами. Но самое главное – нужно срочно решить вопрос с ординатурой на базе УГМУ по специальности «Скорая помощь». Сейчас в Екатеринбурге врач не может получить нужные корочки для работы на скорой помощи по причине отсутствия вышеуказанной ординатуры в местном медицинском вузе. Некоторые врачи за свой счет учатся в других регионах России, но их единицы. А всего врачей скорой помощи в области нужно более 400.
Прекрасно, что в область прибывают новые машины скорой помощи. Но «дробить» уже работающие бригады для открытия новых бригад СМП руководство подстанций, которому это пока удается, до бесконечности не сможет.
Разделить физически врача на две бригады в одну смену тоже не получится. Многие врачи на скорой сейчас работают сутки через сутки – в таком режиме надолго их тоже не хватит. А впереди, кроме ковида, у нас могут быть и другие испытания, и мы все вместе с врачами хотим жить.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября