РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 августа 2020 в 15:22
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Аэропорт Кольцово заморозил стройку в Екатеринбурге

© Антон Гуськов для ЕАН
Затягивание утверждения приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово создало большие проблемы застройщикам и жителям уже существующих домов, пишет DK.ru.
До 2017 г. в российских аэропортах действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство объектов можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако 1 июля 2017 г. законом № 135-ФЗ были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ. Теперь вокруг аэропортов должно быть установлено семь подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Аэропорт Кольцово, согласно требованиям минтранса, разработал проект ПАТ, автором стала компания «Транспроект СПБ». Проект получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре 28 августа 2019 г., но все еще не согласован с региональными правительством и главами муниципалитетов. На сегодня документ заблокирован на федеральном уровне, потому что предусматривал серьезные компенсационные мероприятия.
“Если взять радиус 15 км вокруг нашего аэропорта, то у нас 42% территории Екатеринбурга попадает в зону, где осуществлять строительство можно, только соблюдая определенные ограничения”, — цитирует издание главу свердловского минстроя Михаила Волкова.
По его словам, на федеральном уровне принято решение пока эти приаэродромные зоны не устанавливать, а руководствоваться № 135-ФЗ.
"Закон говорит, что на территориях, которые попали под ограничения, необходимо провести исследования санэпидблагополучия. Роспотребнадзор должен выдать заключение о воздействии вредных факторов приаэродромной территории и возможности возведения там жилой и иной застройки. Кроме того, свое заключение о том, насколько безопасно размещение на этой территории жилых объектов, должна выдать Росавиация. То есть, с одной стороны, вроде бы стройку на этих территориях не остановили, а с другой — стало сложнее пройти процедуру получения разрешений", — говорил Михаил Волков.
Однако в результате заложниками этой ситуации оказались тысячи людей: физлица, которые теперь не могут ввести в эксплуатацию построенные коттеджи (потому что оказалось, что они подпадают под действие ПАТ), застройщики, которые не могут начать проекты по той же причине, жители ветхих домов, которых давно должны были расселить.
Так, компания «Горжилстрой» в 2016 г. выкупила на торгах и заключила договор на развитие застроенной территории (РЗТ) в границах улиц Стартовой — Атмосферной — Бахчиванджи в Кольцово. На территории находятся восемь домов (Бахчиванджи, 19/5, 19/6, 19/7 и 19/8, Атмосферная — дома 1 и 2 и Стартовая — дома 3 и 5). Они входят в муниципальную программу по сносу и реконструкции в 2013 - 2025 гг. Однако застройщик до сих пор не может приступить к освоению этой территории и расселить жителей.
Компания пошла по запасному варианту, предусмотренному в законе, — обосновать строительство через заключение Роспотребнадзора. В таком случае можно не ждать, пока аэродромы утвердят ПАТ.
"Порядок согласования предусматривает получение заключения Роспотребнадзора и Росавиации. Росавиация направляет всю документацию на согласование в аэропорт Кольцово. Кольцово нам уже отказывало в размещении там жилой застройки, поэтому нет уверенности, что согласуют и в этом случае. Поэтому мы ждем, пока аэропорт поставит на кадастровый учет разработанные проектные решения приаэродромных зон, - рассказал директор Александр Мацук. - Параллельно мы обращаемся в экспертную организацию за заключением о соответствии территории жилой застройке. Мы выполнили замеры авиашумов, электромагнитного излучения и сняли другие параметры уже в третий раз. С актами замеров и заключением обратимся в Роспотребнадзор. После — в Росавиацию для согласования проекта планировки. Росавиация обратится в аэропорт Кольцово. И в случае, если Кольцово согласует на основании представленных документов жилую застройку, мы сможем выйти на утверждение проекта планировки, а после этого будем понимать технико-экономические показатели застройки и приступим к межеванию и расселению по очередности".
Директор экспертной компании САНГиК, санитарный врач Михаил Малоземов считает, что проект ПАТ взял в заложники не только застройщиков, но и людей, которые построили дома в коттеджных поселках и теперь не могут оформить на них документы в собственность.
"Головную боль переложили на простых людей и застройщиков. Пока зона не установлена, они обязаны за свой счет доказывать, что их дома не влияют на аэропорт и безопасность полетов, а аэропорт не оказывает негативного влияния на них. То есть оценка эпидемиологической обстановки на земельных участках, входящих в проект будущей ПАТ, — это проблема жителей.
За весь комплекс мероприятий придется выложить 50-70 тыс. рублей. К нам обращаются десятки людей, которые построили дома, а теперь не могут их зарегистрировать без заключения РПН. Причем когда они покупали участки, никаких обременений на них не было. Сказать, что они ошарашены, — ничего не сказать", - говорит эксперт.
В пресс-службе Кольцово на запрос DK.RU ответили, что не комментируют данную тему.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске