Свердловский областной суд изменил приговор виновникам обрушения крыши на машзаводе имени Калинина в Екатеринбурге, сообщили в пресс-службе суда.
Напомним, первая инстанция назначила фигурантам условные сроки.
Теперь же всем осужденным предстоит реальное наказание, отбывать которое они будут в колонии-поселении. Таким образом было удовлетворено апелляционное представление прокурора и частично — апелляционные жалобы потерпевших.
«Судом также вынесено частное определение в адрес директора завода, в котором обращено его внимание на необходимость осуществления контроля над деятельностью аффилированных фирм на территории предприятия», — добавляют в пресс-службе.
Крыша корпуса № 15 обрушилась 9 ноября 2016 года. Погибли четверо рабочих, еще четырнадцать пострадали. Изначально следствие сообщало, что конструкции обвалились под грузом снега — накануне и в тот день его выпало много. Было возбуждено уголовное дело.
На скамью подсудимых отправили четырех человек. Это заместитель главного инженера завода Владимир Гаганов, инженер технадзора отдела № 49 (этот отдел отвечает за состояние зданий) Виктор Шмелев, учредитель фирмы СК «Крона», которая выполняла работы на крыше рухнувшего корпуса № 15, Юрий Ожиганов. Им троим вменили статьи о причинении смерти и тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
Еще один фигурант, бывший директор ООО «Наш дом», которое также ремонтировало злополучную крышу, Илья Кондрашин обвинялся в нарушении правил безопасности при проведении работ.
Суд первой инстанции освободил фигурантов от наказания по статье о причинении вреда здоровью людей в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. За потерпевшими было признано право на возмещение ущерба и компенсацию морального вреда. Гражданские иски потерпевших должны будут рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
Напомним, за несколько месяцев до обрушения крыши была подготовлена экспертиза, свидетельствовавшая об аварийном состоянии корпуса и о том, что находиться людям там опасно. Однако доступ сотрудников в аварийное здание так никто и не запретил.
Суд установил, что Владимир Гаганов не организовал надлежащее обследование здания, а в дальнейшем, достоверно зная, что несущие элементы конструкции корпуса находятся в аварийном состоянии, он не запретил его эксплуатацию. Руководители фирм-подрядчиков, в свою очередь, желая быстрее выполнить работы и получить за них оплату, грубо нарушали правила безопасности при ведении строительных работ и технологию по устройству кровли. На несущих конструкциях крыши устроили склад стройматериалов и оборудования, устройство новой рулонной кровли сделали поверх существующей. Инженер МЗиК должным образом процесс не контролировал, хотя обязан был осуществлять технадзор, поэтому допускаемые подрядчиками нарушения остались без внимания.