РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 19:06

Аллея Славы. Репортаж с Широкореченского кладбища, где навеки остался Владислав Крапивин

© Алексей Колчин для ЕАН
На похороны приехали ветераны и друзья крапивинского отряда «Каравелла» из Санкт-Петербурга, Тюмени, с острова Валаам и других мест. Многие не виделись по двадцать и более лет. Присутствовали и самые первые каравелловцы, их представитель завершил свою речь словами: «Цунами. Командор умер. Цунами. Командор будет жить».
Невестка писателя Лариса Крапивина попрощалась с Командором, поблагодарив его за детство без телефонов и компьютеров, с нормальными книгами.
Проректор УрФУ Дмитрий Бугров рассказал ЕАН, что его папа и Крапивин учились вместе. В своем прощальном слове он поведал о последнем разговоре с «дядей Славой».
«Четыре месяца назад мне позвонил Командор и сказал: "Дима, мама твоя умерла, как мы будем ее поминать, провожать?" Я сказал: "Владислав Петрович, сейчас все закрыто, ситуация пока на пике, я буду держать вас в курсе"», — рассказал Бугров.
Дмитрий Бугров сообщил, что в бывшем УрГУ писателя Крапивина ждет пурпурная мантия и академическая шапочка.
«К сожалению, мы не успели нарядить вас в эти почетные регалии почетного доктора Уральского университета. Но мы решим этот вопрос», — сказал Бугров.
Главный редактор «МБХ медиа» Ника Куцылло, прощаясь с Командором, рассказала, как после смерти мамы ее брат отправил письмо Владиславу Крапивину. После этого дети переехали в Свердловск и ходили в «Каравеллу». Фактически Крапивин усыновил незнакомых детей из Казахстана.
Не оставляло сомнения, что каждый присутствующий испытывал огромное чувство благодарности к Владиславу Крапивину, одна из выступающих женщин рассказала, как писатель помог, когда ее с сыном выселяли с острова Валаам. Благодаря авторитетному слову писателя семья осталась жить на острове.
Выступающие не скрывали, что у Крапивина был сложный характер, но и он принимался учениками Командора с любовью.
«Кто-то сказал: "Вы можете обижаться на Славу. Можете его ненавидеть. Но вы все соберетесь на похоронах". Так все внезапно и получилось», — резюмировал екатеринбургский журналист Андрей Гусельников.
После того как могила была подготовлена для возложения цветов, юные каравелловцы спели песню Крапивина. Барабанщики и знаменоносцы провели более четырех часов на ногах, с тяжелыми барабанами и знаменами, по стойке смирно. Двоим ребятам стало плохо, но из предобморочного состояния их оперативно вывели.
После возложения цветов присутствовавшие выразили соболезнования родственникам. Несмотря на то что состояние писателя в последнее время было тяжелым, было видно, что близкие с трудом принимают утрату.
Александра Аксенова для ЕАН
almaceramica