Школа в эпоху пандемии коронавируса не повод для того, чтобы сходить с ума о волнения из-за ребенка, считает психотерапевт Анастасия Рубцова.
«Кое-где в фейсбуке договорились уже до того, что школа — в принципе любая — это для ребенка "травмирующий опыт". Хождение в школу в маске — травмирующий опыт в квадрате. И когда на перемене нельзя бегать по коридору — тоже. С другой стороны, пишут некоторые, сидеть в карантине — тоже для ребенка ужасная травма, хотя далеко не все дети так считают. И вообще уместно вспомнить, что все мы "поколение травматиков", которым все равно не удастся прожить идеальную жизнь. И родители наши тоже поколение травматиков, а на бабушках и дедушках просто живого места нет», — говорит специалист в авторской колонке, размещенной на DK.RU.
«У человека есть такая штука, как адаптивность, способность подстраиваться под внешнюю среду и менять ее под себя. Мы умеем адаптироваться к самым невероятным вещам. К ношению корсетов и рыцарских лат. К хождению на каблуках. К планеркам и восьмичасовому сидению за офисным столом. К вождению автомобиля — оно, если задуматься, совершенно противоестественно. Говорить "все мы — травматики" — примерно то же самое, что говорить "все мы — диабетики". Просто на том основании, что едим сахар», — отмечает Анастасия Рубцова.
«Поход в школу тоже не смертельно травматичен. А дальше все зависит от индивидуального узора. Травля в школе для кого-то окажется переломом, а для кого-то синяком. Ребенок, у которого от природы много жизненных сил и фантазии, может потом пересочинить историю травли в "так закалялся мой характер". И использовать ее для формирования такого, в общем, полезного качества, как способность игнорировать фоновый стресс и концентрироваться на важной задаче. Способность эта потом вполне может сделать его топ-менеджером корпорации. Или просто эффективным чуваком», — заключила психотерапевт.