РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 17:10

АУЕ – на семь лет: бывшего военного осудили за создание паблика

Адвокат Николая Бабарики Алексей Довбыш рассказал ЕАН о том, что наказание для его подзащитного излишне сурово:
«Мы считаем, что это излишнее наказание, все в этом деле не так просто. В любом случае решение будет обжаловано. Та мера наказания, которая была назначена судом, за те деяния, которые фактически имели место, слишком сурова.
С мая 2018 года Николай Николаевич находится в предварительном заключении. Решение, которое принял Верховный Суд (АУЕ в России признано экстремистским движением и запрещено — прим. ЕАН), было высказано части населения, чтобы оно прислушалось, лишь 17 августа этого года».
По словам адвоката, Европейский суд по правам человека указывает на то, что использование вульгарных слов само по себе не является решающим при оценке обидных выражений, поскольку они могут служить лишь стилистическим целям. То есть необходимо изучать контекст, в котором были использованы обидные слова.
В ходе прений супруга Николая Бабарики, Наталья, рассказывала суду о том, следствие оказывало на ее мужа давление, после чего мужчина дал признательные показания. Довбыш сообщил, что признательные показания — факт, с которым работает защита:
«Я был связан той позицией, которую занял мой доверитель, полностью признав вину на ранних стадиях. Вопреки этой позиции я высказываться не в праве. Показания, которые дал обвиняемый в присутствии профессионального адвоката априори признаются судом за истину. Независимо от того, в каких условиях вы прибываете. Николай Николаевич вину изначально признал. Мы работаем в тех условиях, которые складываются в конкретном деле».
Напомним, группу для любителей АУЕ-романтики создали участник сирийских кампаний Николай Бабарика, его жена Наталья Бабарика и друг семьи Артем Зуев, заведовавший мини-типографией. Молодые люди реализовали АУЕ-сувениры по всей стране: от стандартных футболок и посуды до тематических нардов и четок.
Для бывшего военного Николая Бабарики, как для создателя и руководителя экстремистского сообщества, гособвинение требовало 8 лет лишения свободы, его жене Наталье грозило 4 года, Артему Зуеву — также 4 года лишения свободы.
Александра Аксенова
almaceramica