Российская система образования построена так, что она учит детей запоминать факты, но не учит размышлять, полагает коуч, бизнес-тренер Юлия Челкис.
«Грубо: у кого лучше память, тот и отличник, креатив не приветствуется. Нам кажется, что если закончить школу на пятерки, то поступить в институт будет легко, потом устроиться на работу тоже будет легко. Родитель видит свою миссию в том, чтобы ребенок учился на пятерки, в крайнем случае — на пятерки и четверки, закончил школу и сдал ЕГЭ. На этом родительская миссия выполнена, дальше — сам. А что это значит для ребенка? Он научился действовать по правилам, но не научился подстраиваться под обстоятельства, не может действовать вне рамок», — рассказала эксперт в авторской колонке на DK.RU.
Результат — проблемы молодого поколения с креативным мышлением.
«А ведь именно оно самое ценное на рынке труда. Плюс проблемы с критическим мышлением, им сложно не согласиться с чем-то, они не умеют отстаивать свою точку зрения. И все это выливается из желания родителей, чтобы дети учились на пятерки. Поэтому подумайте сто раз, зачем вам пятерки-четверки? Вы найдете аргументы, но самое главное — понять: зачем», — советует специалист.
«Мне кажется, что самые адаптивные люди — это троечники. Они умеют играть в системе, но при этом могут выходить за рамки. Я убеждена, что не может быть такого, чтобы ребенку не был интересен ни один предмет в школе. Мы забываем о настоящей родительской функции: помогать и поддерживать. Когда мы были детьми, нам не нужно было, чтобы нам указывали путь развития, мы нуждались в добром слове, иногда в совете, но только тогда, когда за ним обращались. От родителей нам хотелось получить как можно больше внимания, видеть, что интересы ребенка учитывают и к нему прислушиваются. Все. Самое ценное, что мы можем дать детям, — отойти в сторону и прекратить решать собственные проблемы через них, прекратить реализовывать несбывшиеся мечты через детей», — заключила Юлия Челкис.