В правительстве Свердловской области и подведомственных учреждениях на удаленный режим работы переведены все сотрудники в возрасте от 65 лет Общий курс для всех работодателей, обозначенный губернатором Евгением Куйвашевым, — «удалить» треть сотрудников. Аналогичные меры принимаются и в администрации Екатеринбурга.
Между тем исполнить указания спешат не все политики 65+.
В частности, продолжают работать депутаты Законодательного собрания и думы Екатеринбурга. Например, Людмила Бабушкина сегодня провела первое после каникул заседание областного парламента. Кроме нее, в Заксобрании мы насчитали еще шесть депутатов, на которых, в принципе, также распространяется режим самоизоляции. Это Владимир Анисимов, Владимир Никитин, Вячеслав Погудин, Владимир Радаев, Владимир Терешков и Виктор Якимов.
В думе Екатеринбурга таких двое — Галина Арбузова и Любовь Боркова.
Почти все указанные депутаты — единороссы, которые, казалось бы, должны в первую очередь исполнить указание губернатора, который входит в Высший совет партии. Но на практике все выглядит иначе.
Конечно, у того же спикера Бабушкиной есть сразу несколько заместителей, практически каждый из которых мог бы заменить председателя на рабочем месте. Аналогично и у председателей комитетов есть замы, которые заменяют их, когда те находятся в отпусках. Технически исполнение указа губернатора вполне было бы возможно. Тем не менее передавать руководящие функции кому-либо даже на время — не в аппаратных традициях.
Чиновники и представители «Единой России», объясняя нарушение указа главы региона, ссылаются на то, что для руководящих работников сделаны соответствующие исключения.
«Бесперебойная и эффективная работа любой думы является залогом успешного развития территории и решения насущных проблем граждан. Отсутствие депутатов при обсуждении нормативных актов вряд ли будет воспринято гражданами положительно. Наличие на рабочем месте депутата, возраст которого больше 65, не вступает в противоречие с ограничительными мерами, введенными из-за коронавируса. Те же врачи или соцработники или руководители предприятий, имеющие почетный возраст, также продолжают работать», — говорит официальный представитель свердловских единороссов Максим Бестфатер.
Аналогичным образом трактуют исключения из правил и в аппарате губернатора.
«Чиновники обеспечивают жизнедеятельность страны», — говорит один из госслужащих.
Одним из немногих, кто не ослушался губернатора, оказался советник главы Анатолий Гайда, попадающий в категорию 65+.
«Приказы не обсуждаются — они исполняются. Особенно в резиденции. Все как сказано — так и сделано. Я на удаленную работу перешел давно, как законопослушный гражданин. При этом если читать все указы изначально, то там есть зацепка, что чиновники в случае необходимости и при соблюдении соответствующих мер могут появляться на рабочем месте. И я тоже иногда, по мере необходимости, прихожу. Но губернатора стараюсь не беспокоить — есть телефонная связь, при необходимости я с ним списываюсь, и он мне отвечает», — рассказал корреспонденту ЕАН Гайда.