Проектная лаборатория Young Old совместно с одним из сотовых операторов провела большое исследование среди жителей крупнейших российских городов в возрасте 50-65 лет, которое показало, что именно уральские представители старшего поколения наиболее активно пользуются возможностями сети Интернет.
«Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции и связанные с этим ограничительные меры, в Свердловской области продолжается реализация проекта «Старшее поколение» по всем направлениям. В частности, среди представителей почтенного возраста в этом году особо популярным стало освоение компьютерной грамотности. Пожилые люди и граждане предпенсионного возраста получают необходимые навыки с соблюдением всех мер безопасности. И результат этой работы мы видим по данным исследования, проведенного одной из проектных лабораторий, которая занимается созданием сервисов для людей старшего возраста. Совместно с федеральным оператором связи они определили ценности, образ жизни и практику коммуникаций людей в возрасте 50-65 лет, активно включенных в цифровую среду. Результаты исследования показали, что активнее всего осваивают возможности онлайна уральцы. Лидером среди городов с населением более миллиона человек стал Екатеринбург», — отметила председатель Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.
Согласно полученным данным, рост трафика на одного пользователя почтенного возраста вырос в 2020 году в Екатеринбурге на 36,3% — это лучший показатель среди городов-миллионников. Далее в перечне пятерки лидеров Челябинск, Пермь, Санкт-Петербург и Воронеж.
В целом средний объем интернет-трафика среди пользователей данного возраста, проживающих в крупнейших российских городах, по сравнению с 2019 годом увеличился на 129% . В период пандемии — апреле-мае текущего года по сравнению с январем-февралем — трафик вырос на 21%, говорится в исследовании.
«В период самоизоляции представители старшего поколения стали чаще смотреть видео и использовать игровые приложения. Люди почтенного возраста активно используют мессенджеры, приложения для видеозвонков и разные социальные сети, причем не только для общения, но и для своего профессионального развития, продвижения бизнеса, прохождения занятий и курсов. Это говорит о повышении уровня компьютерной грамотности жителей «серебряного» возраста», — подчеркнула Людмила Бабушкина.