«Всё продам, Музей оставлю» — с таким манифестом художник Максим Смагин, запомнившийся горожанам иллюстрациями в журнале «Красная Бурда», начал продажу своих картин для спасения Музея карикатуры в Екатеринбурге. К слову, это единственный музей карикатуры в России.
Сколько стоят шедевры, больно ли с ними прощаться и почему всемирно признанному художнику пришлось идти на такие меры — в интервью ЕАН.
— Почему именно сейчас ситуация такова, что приходится продавать картины?
— Сейчас посетителей совсем нет, видимо, из-за опасности пандемии. Посещаемость упала, но аренду никто не отменял. Летом хозяин помещений как-то прощал хотя бы коммуналку, теперь уже не щадит и имеет на это полное право. Я рассчитывал, что фонды будут пополняться за счет продаж каталогов, открыток, шаржей, но сейчас приходится использовать свою собственную коллекцию. Я не посягаю на фонды Музея карикатуры, это бы опошлило всю идею. Я продаю то, что у меня есть, могу еще нарисовать.
— Не жалко?
— Конечно, жалко, картины — они же как дети, которые уходят в чужие семьи. Но я думаю, что это поможет большому делу на данном этапе.
— Сколько примерно стоят эти картины?
— Прошу от трех до пяти тысяч рублей. Цена варьируется в зависимости от техники, сложности выполнения. Формат А4. Тушь, перо, акварель, акварельные карандаши, пастель. Картины выполнены в разных техниках.
— Продажи позволяют держаться на плаву?
— Уже несколько картин обрели своих покупателей, но немного, пока процесс идет. Продажи будут необходимы, потому что оплаты за следующий месяц никто не отменял. Пока в моем распоряжении есть частные пожертвования, люди помогают финансово, чтобы поддержать музей. Благодаря пожертвованиям увеличивается коллекция Музея карикатур. Художники передают свои оригинальные работы, поступают артефакты на безвозмездной основе — просто потому, что людям хочется передать экспонаты на всеобщее обозрение. Потому что они пылятся на полках и не работают на развитие нашего общества.
— Во времена, когда Музей карикатуры располагался в «Салюте», было проще?
— В «Салюте» я был штатным работником, там я не платил за аренду площадей. В здании кинотеатра у меня были комфортные условия, я занимался только развитием музея, выставочной деятельностью. Но, как вы знаете, меня из штата бывшего кинотеатра «Салют» сократили первым.
— Пытались обсудить проблемы музея с представителями власти?
— Я встречался с главой управления культуры Ильей Марковым, но он отреагировал на проблемы музея вяло, думаю, что у ведомства много государственных дел. Зачем браться за чужую проблему? Проще считать ее чужой. А ведь это наша общегородская площадка.
Напомним, музей несколько лет занимал площади в муниципальном кинотеатре «Салют», а после его закрытия арендовал помещение на Пушкина, 4.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации +7 922 143 47 42.