За время пандемии в Свердловской области подорожали мебель, техника и домашняя одежда — спрос на них существенно вырос.
Как сообщает пресс-служба Уральского главного управления ЦБ, в условиях дистанционной работы многие были вынуждены обустраивать рабочее место дома. В результате корпусная мебель — столы и стулья — с октября прошлого года по декабрь нынешнего подорожала на 9%, компьютерные стулья с мягкими сиденьями стали на 8% дороже, ноутбуки — на 5%. Кроме того, выросли потребности в качественном освещении квартир и рабочих мест: подорожали лампы и потолочные светильники.
Также, чтобы комфортно проводить время дома, свердловчане начали активно покупать телевизоры, расширять пакеты доступных телеканалов, приобретать новые наборы мягкой мебели, в первую очередь диваны и кресла. Одновременно зафиксирован рост цен на шторы (почти 6% в годовом выражении) и ткани для штор (10%).
Завершает картину создания домашнего уюта повышение спроса на домашнюю одежду — халаты и тапочки.
А вот спрос на верхнюю и спортивную одежду, напротив, снизился, поскольку из-за ограничительных мер жители региона стали меньше выходить из дома и реже заниматься в спортзалах и фитнес-центрах.
Например, в октябре текущего года кроссовки продавались на 3% дешевле, чем годом ранее, мужские утепленные куртки — на 2% дешевле, джинсы в октябре были на 1,5% дешевле в годовом выражении, а женские сумки — почти на 6%.
Существенно снизился спрос и на культурные мероприятия. Так, билеты в театр в октябре продавались на 3% дешевле, чем годом ранее. Самоизоляция повлияла и на продажи парфюмерно-косметических товаров, цены на отдельные виды которых в октябре снизились, несмотря на ослабление рубля. Так, тушь для ресниц подешевела за год на 1,8%, туалетная вода — на 3%, а краска для волос — на 4%.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.