РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 16:15

В Свердловской филармонии завершился Be@thoven

В Свердловской филармонии завершился международный фестиваль Be@thoven. С 23 по 30 ноября в шести концертах прозвучали ключевые произведения Людвига ван Бетховена: от камерной ансамблевой и фортепианной музыки до крупных симфонических полотен.
Участие в фестивале приняли исполнители авторских версий сочинений Бетховена из Германии и Австрии, Уральский филармонический оркестр и известные российские музыканты. Завершающим аккордом стал концерт, воплотивший в жизнь революционные идеи единства, равенства и братства. С призывом «Обнимитесь, миллионы» к публике обратились музыканты восьми стран. Благодаря прямым трансляциям к фестивалю приобщились более 120 тыс. онлайн-зрителей.
«Конечно, свою коррекцию в фестиваль внесла пандемия. Он был бы еще более масштабным и интересным для нашей публики, если бы не вынужденные ограничения», — считает директор Свердловской филармонии Александр Колотурский.
Но тем не менее фестиваль стал «самым крупным событием в том масштабе, который сейчас возможен. Все остальные грандиозные бетховенские мероприятия, которые были запланированы в Европе, отменены», — дополнила коллегу Татьяна Рексрот.
На время фестиваля артистам был передан исторически выверенный нотный материал издательства Baerenreiter, вобравший многолетние изыскания ведущих исследователей творчества Бетховена и признанный эталонным. Также известный австрийский скрипач и дирижер Томас Цетмайр предоставил оркестру партии с подлинными «бетховенскими» штрихами, являющиеся результатом его многолетней работы с произведениями великого композитора. Под его руководством прошли два фестивальных концерта и состоялась Международная оркестровая академия, за время которой молодые музыканты из Германии, Австрии, Италии, Беларуси, Южной Кореи, Японии, Израиля, Франции и России провели вместе около 30 репетиционных часов и вышли на сцену в последний фестивальный день в составе объединенного оркестра.
«Нам хотелось показать знаковые вещи, которые звучат в Европе именно в такой, не скажу эталонной, но самой приемлемой трактовке, — подтвердила Татьяна Рексрот. — И нам удалось реализовать задуманные акценты: Бетховен и Прокофьев, Бетховен и современные композиторы, Бетховен и немецкая музыка. Все эти диалоги как бы детективно сошлись и получилась интересная программа».
Организаторы постарались объединить высокий академизм фестиваля с современными демократическими приемами ее популяризации. Необходимо было внедриться в городскую среду и в общественное сознание, сообщить миллионному городу, что идет крупное культурное событие.
«Мы счастливы, что можем показать музыкантам, как на самом деле писал и что подразумевал Бетховен, подчеркнул педагог Академии профессор Кристиан Дальман. Современные инструменты могут вновь воплотить идею композитора и дать тот, прежний звук. Надо только отказаться от устоявшихся изменений, которые были внесены временем, от традиций, как мы привыкли это слышать».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.
almaceramica
Главные новости
Из Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября