Комиссия управления ФАС по Свердловской области и Росздравнадзор не увидели нарушений при проведении конкурса по аутсорсингу автомобилей скорой помощи в ряде городов Свердловской области. Итоги заседания комиссии привела координатор проектов «Трансперенси Интернешнл — Р» Екатерина Петрова.
Напомним, Петрова подала жалобу на итоги конкурса, который проводился для Нижнего Тагила, Каменска-Уральского и Первоуральска. Во всех трех тендерах победителем стало ООО «РТ-Социальная сфера». Общественница привела несколько доводов, почему этот конкурс незаконен. В частности, Петрова оспаривала, что в нарушение процедур разыгрывалось оказание медицинской, а не транспортной услуги.
«Критерии оценки конкурсных заявок их (членов комиссии) так же не смутили. Не смутило [Дмитрия] Шалободова (глава регионального УФАС — прим. ЕАН) и наличие письма Министерства здравоохранения РФ, разъясняющего, что услуга по предоставлению автомобилей с водителем в таких закупках является транспортной, а не медицинской услугой. Не смутило комиссию и наличие решения Верховного суда РФ (в части неуплаты НДС подрядчиком по абсолютно аналогичному контракту), в котором Верховный суд соглашается с доводом Ульяновской налоговой инспекции о том, что это не медицинские, а транспортные услуги и должны облагаться НДС», — написала Екатерина Петрова на своей странице в Facebook.
Максимальная начальная цена контракта по Нижнему Тагилу — 651 463 920 рублей, по Каменску-Уральскому — 384 215 832 рубля, по Первоуральску — 311 748 066 рублей. Ценовое предложение единственного участника во всех трех случаях идентично этим цифрам.
Напомним, передача скорых на аутсорсинг вызывает протест у медработников в Нижнем Тагиле. По этому поводу они сделали видеообращение и составили петицию. Между тем региональные власти заверяют, что аутсорсинг, напротив, улучшит работу скорой помощи и даже приведет к увеличению зарплат водителей. В случае же, если коммерсанты окажутся недобросовестными, власти обещают расторгнуть договоры и применить санкции.
Аутсорсинг предусматривает следующую схему работы. Фельдшеры, врачи и медсестры скорой будут работать в бюджетной организации, но доставлять их по адресам будут с помощью автомобилей, принадлежащих коммерческой фирме, и водителей, которые в этой фирме работают. Соответственно, водителей со станций скорых увольняют. Подобный эксперимент уже был проведен в Екатеринбурге — на аутсорсинг отдали транспортное обслуживание трех подстанций.