В управление Роспотребнадзора по Свердловской зафиксировали падение числа жалоб на кредитно-финансовые учреждения по итогам 9 месяцев 2020 года. Об этом сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге заявила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров ведомства Татьяна Шулешова.
Представитель Роспотребнадзора объяснила эту динамику тем, что в период пандемии действовал режим строгих ограничительных мер. Часть организаций не работала. Помимо этого сами жители региона находились около двух месяцев на самоизоляции.
«Число обращений в 2020 году в области финансовых услуг снизилось на 30%, на банковские организации — на 20%. На микрофинансовые организации — почти в три раза — со 174 до 48», — сказала Татьяна Шулешова.
В Уральском главном управлении Банка России зафиксировали не столь резкое падение числа жалоб. По словам начальника управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора Сергея Кокоулина, за 10 месяцев 2020 года в управление от свердловчан поступило 6,7 тысячи обращений, что на 5% ниже по сравнению с уровнем прошлого года. Для сравнения в свердловское управление Роспотребнадзора с января по сентябрь 2020 года поступила 681 жалоба. В основном клиенты банков желали получить у регулятора разъяснения по потребительским кредитам.
«В этом году такой новинкой стала тема обращения по реструктуризации банковских кредитов в связи с невозможностью с ними рассчитаться из-за пандемии», — отметил Сергей Кокоулин.
Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Яна Голубева в свою очередь высказала мнение, что к концу текущего года количество обращений сравняется с показателями прошлого года в связи с ослаблением ограничений.