На обеспечение деятельности Городской службы автопарковок — среди прочего, оператора городских платных парковок — в 2019 и 2020 годах выделили еще 22 млн рублей. В бюджет вернулась минимальная часть, хотя объемы описываемого рынка в перспективе могут достигать восьмизначных сумм.
Вопрос о доходах бюджетного учреждения, обслуживающего платные парковочные места в Екатеринбурге, в ходе заседания комиссии по местному самоуправлению поднял депутат Виктор Сомиков.
В ответ начальник городского департамента финансов Анна Туринцева пояснила, что окупаемость вложений оказалась невысокой. Чиновница сослалась на то, что МБУ (муниципальное бюджетное учреждение) выполняет услуги, утвержденные региональным перечнем. Конкретных цифр представлено не было.
Причины, по которым платные парковки остаются таковыми лишь условно, очерчены аналитиками давно.
- Система остается непрозрачной,
- а законодательные акты не проработаны в должной степени.
- Кроме того, имеющейся инфраструктуры — паркоматов и их программного обеспечения, точек обработки информации и видеокамер для фиксации нарушителей — недостаточно для нормальной работы.
Впрочем, прецедентов не было, поскольку не было и массовых штрафов.
В администрации учитывают все вышеназванные причины, поэтому оплата парковочного места в центре Екатеринбурга фактически до сих пор остается на совести автолюбителей. Собираемость ренты при таких обстоятельствах, само собой, невысокая.
Ранее источники портала Ura.ru сообщили, что в мэрии не намерены выстраивать сотрудничество по этому вопросу с потенциальными инвесторами. Неназванные спикеры пояснили: если Заксо проработает базу под возможность штрафовать нарушителей, смысл в привлечении частных средств пропадет — Городская служба автопарковок начнет самостоятельно собирать прибыль с этих источников.
Однако собеседники нашего агентства в рыночной сфере, а также в ГИБДД отмечают, что планы городской администрации едва ли реализуемы, пока качество парковочной инфраструктуры остается на прежнем уровне.
«Затраты на техническое обеспечение такой работы исчисляются десятками миллионов. И то при условии, что администрация найдет на подряд квалифицированных специалистов. Согласятся ли депутаты выделить такие деньги в сферу, уже зарекомендовавшую себя в качестве «черной дыры»? Без модернизации собираемость вырастет не столь значительно. Смысл работать в ноль на потенциально сверхприбыльном рынке?» — пояснил собеседник нашего агентства в сфере автоматизированной фиксации нарушений ПДД.
Потенциальные инвесторы осведомлены о свободном рыночном пространстве в столице Урала. По данным ЕАН, поучаствовать в аукционе на обновление парковочной инфраструктуры готовы сразу несколько фирм, в том числе из столицы.
Наше агентство проследит за развитием событий.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.