2020 год многим из нас дался непросто. И нет ничего удивительного, что новогоднего настроения в этом декабре у всех немного меньше, чем обычно. Но так было не всегда, поэтому мы попросили известных уральцев поделиться своими самыми запоминающимися историями, связанными с Новым годом. Представляем третий, завершающий выпуск этой небольшой рубрики: читайте, улыбайтесь, ностальгируйте вместе с нашими героями, и, вполне возможно, эти истории принесут вам долгожданное новогоднее настроение. Если вы пропустили первый и второй — читайте по ссылкам.
«Маска белки-убийцы вселила в меня уверенность». Александра Аксенова
Новый год — все-таки праздник детства. Когда ты маленький, не нужно тратить много сил, печени и средств на все это неистовое веселье. Ты читаешь стишки на утреннике в странном головном уборе в сосульках, снятых с люстры, ходишь на сюрреалистичные елки в ДК и в новогоднюю ночь снимаешь с ног взрослых обувь под столом. А потом зимними ночами, пока все спят, подъедаешь остатки подарка. При этом даже конфету распаковываешь, стараясь не шуршать — вдруг проснутся.
В начальной школе на праздник мне досталась роль белочки. Программа праздника была свободной, можно было самому что-то выучить или накреативить. Мама у меня всегда была женщиной нешьющей, поэтому ограничились покупкой пластиковой маски и нашли кое-какой оранжевый наряд. Очень хорошо помню эту маску белки — серийной убийцы. Я то и дело надевала ее, снимала и пыталась принять факт, что я пойду в ней. Нелепый хвост, приделанный к платью, повергал меня в еще большее уныние. Понимая, что остальные-то одноклассники придут разодетыми, я твердо решила: «Добью всех своим стихом». И в ситуации полного отчаяния я сочинила четверостишие, которым горжусь до сих пор:
«Я девочка-припевочка, Зовут меня Тарелочка. Всегда я к вам спешу, Всегда я к вам готова, А фамилия моя – Петрова».
Нужно сделать важную ремарку, что фамилия моя была всегда Аксенова, в данном произведении ей я пожертвовала ради рифмы.
Не помню о деталях утренника, но с тех пор у меня появилось четкое понимание: ты можешь быть не в лучшем наряде, но вот ты такой выходишь, читаешь от души, и всем становится неважно, какой ты и в чем. Теперь это хит всех женщин по фамилии Петрова, которые о нем узнают. «Что значит вот это «Всегда я к вам готова?» — смеются они, вытирая слезы. То и значит. Все для вас.
«Была волшебная кинематографичная пурга…» Александр Цариков
В 2015-2016 году я отвел мероприятие в новогоднюю ночь. В четыре часа утра я его закончил и понял, что такси вызвать почти невозможно, к тому же стоял такой трескучий мороз. Я залез в машину, которая стояла рядом с местом расположения ивента, заблаговременно забрал у ребят из ресторанчика набор еды и алкоголя. Я сел на заднее кресло автомобиля и совершенно офигенно под телефон, под музыку и видеофрагменты новогодней ночи задремал. Я всегда готов к таким ситуациям: у меня есть подушечка, столик, зубная щетка. С утра я проснулся, почистил зубы, сходил в "Бургер Кинг", который был еще тогда в «Океане». Кроме двух работников, с утра там сидела какая-то пара молодых людей, мальчик и девочка. Видимо, они только-только откуда-то выбрались, потому что были они никакусенькие.
Было так пусто, хорошо, пахло свежей хлорочкой, которой вымыли коридор, радиостанции транслировали какую-то рождественско-новогоднюю музычку с колокольчиками, солениями и прочими санта-клаусами.
Плотно позавтракав, я сел за руль и неспешно проехался по центру города. Была волшебная кинематографичная пурга, которую показывают в романтических комедиях, на улице было пусто, стоял прекрасный морозец, я ехал счастливый и наевшийся, воппер грел внутренние части моего тела. Было так приятно, что никуда не нужно торопиться, и я ничем не напряжен. Этому предшествовала большая новогодняя гонка, когда ты в день ведешь по два мероприятия, а с утра идешь на радиоэфир. У меня был жестокий недосып.