В 2020 году жители Свердловской области стали чаще жаловаться на образовательные организации. Так, в региональное управление Роспотребнадзора поступило 113 письменных обращения граждан с жалобами на образовательные организации, что на 57% больше, чем в 2019 году.
В пресс-службе ведомства ЕАН уточнили, что речь идет в основном об автошколах, языковых центрах и платных услугах в вузах.
Значительная часть поступивших обращений содержали просьбу о помощи в возврате денежных средств, оценке действий образовательной организации при расторжении договора.
Всего в 2020 году специалисты провели 200 надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей на рынке образовательных услуг, в ходе 23 мероприятий они выявили 85 нарушений пунктов нормативно-правовых актов.
Основные нарушения в сфере образовательных услуг:
- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Примеры ущемляющих условий, таких как безвозвратный задаток, отсутствие возможности наличной оплаты, фиксированный размер оплаты;
- нарушение права потребителя на получение информации об услуге;
- отсутствие необходимой информации или размещение в неполном объеме необходимой информации на официальном сайте образовательной организации;
- оказание услуг ненадлежащего качества.
По результатам проверок суды вынесли 14 постановлений о привлечении к административной ответственности. Общая сумма наложенных при этом штрафов составила 126 тыс. рублей