В ходе «Гайдаровского форума» эксперты сферы образования обсудили тему дистанционного обучения в период пандемии. Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов считает, что строить школу на дистанте невозможно, так как тут важна не только образовательная часть, но и воспитание, а также эмоциональный контакт, пишет DK.RU.
«Весь процесс формирования человека идет через его нахождение в микросоциуме. Даже в вузе на первых курсах мы старались сохранить офлайн. Потому что люди должны войти в этот социум, должны друг друга узнать. Никто не собирается насильственно школу переводить целиком в онлайн — это невозможно.
По мнению основателя и генерального директора Skillbox Дмитрия Крутова, дистанционное обучение также выявило кадровую проблему.
«Дистант выявил проблему с преподавателями. Особенно это явно видно в общеобразовательной школе. Однако предъявлять претензии к учителям неправильно. Это скорее проблема общества. Современный педагог — это преподаватель, наставник, ментор, мотиватор, а еще человек, который умеет работать с данными, умеет делать презентации, визуализировать контент. То есть сейчас роль педагога высока. Мы хотим сделать так, чтобы профессия педагога снова стала модной. Это важно и сложно», - говорит специалист.
Дистанционное обучение школьников указало и на проблему разного уровня жизни детей, не всегда имеющих возможность полноценно учиться из-за недостаточной материальной обеспеченности, считает ректор РАНХиГС Владимир Мау.
«У одних есть домашние гувернеры и отдельная комната для того, чтобы дети учились. А у других — один компьютер на всю семью, и хорошо, если он есть. Когда мы говорим об успешном или неуспешном переходе на онлайн, мы говорим и о социальной дифференциации. В какой-то мере пандемия и пришедший с ней онлайн становятся всеобщими уравнителями — каждый имеет возможность примкнуть дистанционно к обучению. Но в то же время это и дифференциатор — не у каждого есть технически такая возможность. Государство в этом плане должно создавать какую-то структуру. Возможно, вернуться к идее интернет-кафе. То есть должны быть некие точки, где старшеклассники и студенты разных вузов могли бы очень дешево, а то и вообще бесплатно, сидеть за компьютерами и заниматься. Нужна инфраструктура дистанционного образования, которая обслуживала бы и государственные, и частные вузы», - резюмирует Мау.