Корпорация «Маяк», со скандалом демонтировавшая конструктивистское здание ПРОМЭКТа, заинтересована в реконструкции гостиницы «Исеть» на условиях ГЧП. Об этом в интервью DK.ru заявила Марина Сухановская, вице-президент корпорации, дочь ее основателя Владимира Конькова.
«На форуме 100+ TehnoBuild Министерство инвестиций и развития Свердловской области представило в числе памятников, которые могут быть объектами государственно-частного партнерства, гостиницу «Исеть». Нас это заинтересовало. Во-первых, потому что после реновации там должна остаться гостиница. Я знаю, что есть другие претенденты, но гостиничный бизнес очень специфичный, а для нас он понятен. Когда мы строили отель Ramada, в планах была еще вторая гостиница.
Мы заявились с нашим предложением в министерство, заявка находится в работе. Если появятся еще претенденты, будет конкурс. Потом заключат соглашение о государственно-частном партнерстве. «Маяк», кстати, на этот проект предусмотрел вложения порядка 400 млн руб., примерные сроки по реновации «Исети» — до 10 лет”, - сказала она.
На данный момент ПРОМЭКТа почти снесен. Часть горожан возражает против сноса, полагая, что здание имеет архитектурную и историческую ценность. Заявка на включение его в реестр ОКН подана в управление охраны памятников.
Жители Екатеринбурга оставили 503 подписи под обращением к министру строительства и развития инфраструктуры региона Михаилу Волкову и уральскому полпреду Владимиру Якушеву в защиту сносимого здания. Также недавно стало известно, что строить там такие высокие дома нельзя, так как они могут заглушить радио - и телевизионный сигнал. В корпорации говорят, что готовы переделать проект.
Ранее депутат Константин Киселев заявил, что если экспертиза признает ПРОМЭКТ памятником, то владельца могут заставить восстановить здание. Однако в «Маяке» уверены, что этого не случится.
“Его не поставят на госохрану. Общественники пытались сделать это уже несколько раз в разные годы, но были получены отказы. Это формальность: вы обращаетесь в организацию — вам обязаны ответить. Здесь точно так же. Все эти годы не ставили, а теперь поставят? Это значит, что управление ставит под сомнение свои профессиональные компетенции? И если все-таки поставят, значит — к ним вопросы, а не ко мне”, - говорит Сухановская.
Де- юре экспертиза может длиться до мая.