Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области не посчитало целесообразным ввести антикризисные меры поддержки для служб такси, о которых просили представители бизнес-сообщества.
Как рассказал представитель Общественного совета по развитию такси в УрФО Владимир Герасименко, обращение в Минтранс было направлено еще в ноябре 2020 года. Предприниматели просили компенсировать расходы на установку защитных «противоковидных» экранов в автомобилях, а также на период кризиса отменить плату за выдачу разрешений на перевозку такси. В письме отмечается, что в Свердловской области ее размер самый большой среди субъектов РФ и составляет 3750 рублей.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, в свою очередь, сообщили, что для таксистов в кризисный период уже есть меры поддержки. Речь идет об автоматическом продлении на год тех разрешений, срок которых истек с 15 марта по 31 декабря 2020.
«Учитывая, что срок действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 5 лет, это достаточная мера, чтобы поддержать добросовестных перевозчиков и более действенная, чем отмена платы за получение разрешений в декабре 2020 года», – полагают в Минтрансе.
Что касается компенсаций за экраны, то в министерстве напоминают, что их установка носит не обязательный, а рекомендательный характер. При этом некая «инициативная группа предпринимателей» заказала партию из 2 тыс. экранов из полимерной пленки, которые раздавались бесплатно всем желающим перевозчикам через отраслевое сообщество.
«В Свердловской области зарегистрировано 4,7 тысячи официальных перевозчиков такси. Инициативная группа раздала 1,6 тыс. защитных экранов из двух тысяч закупленных», – обращают внимание в Минтрансе.
Отметим, что мера по установке экранов стала рекомендательной не сразу – в указ губернатора пришлось внести правки по требованию прокуратуры.
Как говорит Владимир Герасименко, «отказной» ответ министерства, по сути, стимулирует перевозчиков оставаться в тени и выгоден агрегаторам, которые сотрудничают с такими нелегалами. По его оценкам, количество легальных такси на улицах региона не превышает 5-10% от их общего числа. Причем ранее в регионе насчитывалось порядка 25 тыс. официальных таксистов, то есть их число сократилось в пять раз.
Владимир Герасименко полагает, что это как раз связано с размером пошлин, который, по сути, является заградительным. Он указал, что в соседних регионах, например, в ХМАО и ЯНАО плату за разрешения вообще отменили. Такое же решение приняли в Москве и Московской области. В Челябинской и Курганской областях размер пошлины не превышает 2 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге она составляет всего 547 рублей.
«Еще не начав работать, уже на стадии подачи документов ты должен нести расходы. Автомобили, взятые в лизинг, еще стоят на площадке. И 3750 рублей вы должны платить за каждое разрешение. А если у вас 50-100 автомобилей, это очень существенная сумма», – рассказывает представитель общественного совета.
По его оценкам, отмена пошлин привела бы к двукратному увеличению числа легальных перевозчиков – известны конкретные парки, которые рассчитывали зарегистрироваться на облегченных условиях.