РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 15:24

Дума Екатеринбурга не будет возражать против застройки ЦПКиО структурами СвЖД

© Фото из открытых источников
Комиссия по городскому хозяйству Екатеринбургской городской думы приняла к сведению проект застройки Центрального парка культуры и отдыха структурами Свердловской железной дороги. Как пояснили ЕАН депутаты, комиссии он был представлен только для ознакомления.
Депутаты рекомендовали администрации города закрепить за участком зону ЦС2, а не Ц2, на которую рассчитывают железнодорожники. Сейчас он значится в ПЗиЗ как Р1 - зона рекреационного назначения. Важно, что в Ц2 условно разрешено строительство жилых домов, в ЦС2 такой возможности не даст.
Напомним, СвЖД продавливает в мэрии и думе Екатеринбурга вопрос о передаче компании значительной части главного городского парка отдыха. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежитие для железнодорожников.
Если предложение о корректировке правил землепользования и застройки в отношении ЦПКиО будет принято, предстоит провести общественные слушания по соответствующим поправкам, затем вновь заседание комиссии по городскому хозяйству и потом принять или отклонить решение на думе.
Проект предусматривает строительство рядом с уже имеющимися объектами детской железной дороги «веерного депо», выставочного центра под экспозицию локомотивов и образовательного центра.
В кулуарах думцы признают, что опасения потерять эту часть парка существует.
«Они презентуют этот кластер как важный социальный объект для всего города, а потом поставят забор и все», сетуют скептики.
Публично опасения высказываются более корректно. «Необходимо разобраться с зонами. Я уверен в вашей порядочности (представителей СвЖД, присутствующих на заседании,- прим. ЕАН), но через три года без нас и вас другие люди могут принять решение построить там элитное жилье», - заявил председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Колесников.
Отметим, что интересующий СвЖД участок земли давно выведен из состава парка постановлением областного правительства.
В ходе обсуждения вопроса пояснялось, что в 2010 году существовал другой, более масштабный проект развития детской железной дороги. В итоге от него отказались, но земля осталась у РЖД.
«Именно под тот большой проект земля выводилась, и с нее снимался статус особо охраняемой природной территории. Сейчас это пустырь, заколоченный участок, на котором растут ивы, рябины и 12 берёз», – говорят участники дискуссии.
Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций – с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.
Учебный центр планируется сделать 4-этажным, площадь застройки – 6773,6 м2, расчетная площадь здания – 16520,44 м2. Спальный корпус включает в себя жилой блок на 110 человек.
ЕАН следит за развитием событий.
almaceramica
Главные новости
Владелец свердловского завода обвинил федералов в дефиците масла и молокаСвердловское заксобрание вернуло транспортный налог на малолитражкиБюджет Свердловской области на трехлетку принят в первом чтенииБюджетом Свердловской области на 2025 год предусмотрено 300 млрд на социалкуЧто нужно знать екатеринбуржцам, отправляясь в Камбоджу. Лайфхаки от ЕАНСвердловских пользователей электросамокатов допустят до поездок через "Госуслуги"