РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:16

Как и чем СвЖД готовится застроить екатеринбургский ЦПКиО (ФОТО)

© Фото из открытых источников
СвЖД продавливает в мэрии и думе Екатеринбурга вопрос о передаче компании значительной части главного городского парка отдыха под свои нужды. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежития для железнодорожников. Комиссия по городскому хозяйству гордумы рассмотрит этот вопрос уже завтра.
Депутатам впервые представят план развития парка, обсуждавшийся два года назад и до сих пор не утвержденный. Часть территории из категории «земель общего доступа» предложено перевести в «земли деловой застройки». Формально — для строительства «веерного депо», выставочного центра под экспозицию локомотивов и общежитий. Фактически, железнодорожники получат под собственные нужды «модную» территорию, которую в перспективе можно будет попробовать получить в собственность.
Предполагается, что перед думцами выступит заместитель начальника Свердловской железной дороги Алексей. Гребенкин.
Напомним, проект застройки ЦПКиО офисами СвЖД в конце прошлого года рассматривался на профильной комиссии мэрии. Там же было озвучено, что для реализации проекта необходимо изменить категорию земель.
Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций – с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.
Учебный центр планируется сделать 4-хэтажным, площадь застройки – 6773,6 м2, расчетная площадь здания – 16520,44 м2. Спальный корпус включает в себя жилой блок на 110 человек.
«В переходе между Учебным экспозиционнным центром (УЭЦ) и спальным корпусом выполнена зона отдыха, в которой учащиеся УЭЦ могут отдохнуть после насыщенного учебного дня и подождать предстоящего приема пищи – со стороны УЭЦ переход примыкает к обеденному залу буфета на 120 мест», – описывают будущее здание железнодорожники.
Эксперты, опрошенные ЕАН, принимавшие участие в обсуждении концепции, выразили два основных повода для беспокойства. Во-первых — что в ходе подготовки проекта к реализации он может претерпеть существенные изменения, дополниться помимо выставочных площадей офисными зданиями. Во-вторых, что после реализации проекта данная часть парка может быть и вовсе отмежевана и передана в частную собственность. К примеру, под предлогом, что это учебная зона и доступ посторонним на данную территорию теперь закрыт.
Отметим, что реализация подобного проекта в Екатеринбурге может привести к массовым волнениям. Так, два года назад попытка начать строительство храма в сквере Театра драмы привела к массовым беспорядкам и столкновению тысяч протестующих с полицией, город тогда надолго получил скандальную известность в федеральной повестке. В тот раз площадь предполагаемой застройки была в десятки раз меньше.
Руководство парка от комментариев проекта пока воздерживается.
ЕАН следит за развитием событий.
zori
almaceramica
Главные новости
Мошенники от лица гендиректора ЕАН пытаются обманывать журналистов. ФотоВ екатеринбургском Оперном случайно нашли картины, которые могут принадлежать кисти известного художника«Папа вернулся роботом»: Роман Костомаров рассказал екатеринбуржцам о пережитой коме, ампутации и борьбеГлава екатеринбургской ГАИ спросит с сервисов кикшеринга за ДТП с самокатчикамиТатьяна Савинова поставила свердловским медикам главную задачу«Новые люди» продолжают переговоры о сопернике Паслера в губернаторской гонке