РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:16

Как и чем СвЖД готовится застроить екатеринбургский ЦПКиО (ФОТО)

© Фото из открытых источников
СвЖД продавливает в мэрии и думе Екатеринбурга вопрос о передаче компании значительной части главного городского парка отдыха под свои нужды. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежития для железнодорожников. Комиссия по городскому хозяйству гордумы рассмотрит этот вопрос уже завтра.
Депутатам впервые представят план развития парка, обсуждавшийся два года назад и до сих пор не утвержденный. Часть территории из категории «земель общего доступа» предложено перевести в «земли деловой застройки». Формально — для строительства «веерного депо», выставочного центра под экспозицию локомотивов и общежитий. Фактически, железнодорожники получат под собственные нужды «модную» территорию, которую в перспективе можно будет попробовать получить в собственность.
Предполагается, что перед думцами выступит заместитель начальника Свердловской железной дороги Алексей. Гребенкин.
Напомним, проект застройки ЦПКиО офисами СвЖД в конце прошлого года рассматривался на профильной комиссии мэрии. Там же было озвучено, что для реализации проекта необходимо изменить категорию земель.
Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций – с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.
Учебный центр планируется сделать 4-хэтажным, площадь застройки – 6773,6 м2, расчетная площадь здания – 16520,44 м2. Спальный корпус включает в себя жилой блок на 110 человек.
«В переходе между Учебным экспозиционнным центром (УЭЦ) и спальным корпусом выполнена зона отдыха, в которой учащиеся УЭЦ могут отдохнуть после насыщенного учебного дня и подождать предстоящего приема пищи – со стороны УЭЦ переход примыкает к обеденному залу буфета на 120 мест», – описывают будущее здание железнодорожники.
Эксперты, опрошенные ЕАН, принимавшие участие в обсуждении концепции, выразили два основных повода для беспокойства. Во-первых — что в ходе подготовки проекта к реализации он может претерпеть существенные изменения, дополниться помимо выставочных площадей офисными зданиями. Во-вторых, что после реализации проекта данная часть парка может быть и вовсе отмежевана и передана в частную собственность. К примеру, под предлогом, что это учебная зона и доступ посторонним на данную территорию теперь закрыт.
Отметим, что реализация подобного проекта в Екатеринбурге может привести к массовым волнениям. Так, два года назад попытка начать строительство храма в сквере Театра драмы привела к массовым беспорядкам и столкновению тысяч протестующих с полицией, город тогда надолго получил скандальную известность в федеральной повестке. В тот раз площадь предполагаемой застройки была в десятки раз меньше.
Руководство парка от комментариев проекта пока воздерживается.
ЕАН следит за развитием событий.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября