Египетские студенты прибыли в общежитие УИУ РАНХиГС в конце января, две недели они пережили в обсерваторе, где продолжали проходить спецкурс в онлайн-режиме. В начале февраля с ребятами и девчатами из Каира преподаватели начали заниматься лично. ЕАН побывал в общежитии, и узнал, чем живут, что изучают и чем питаются заморские первокурсники.
В небольшой аудитории, находящейся по соседству с комнатами общежития, проходит урок русского языка. Общение преподавателя со студентами простому жителю РФ показалось бы в чем-то даже трогательным: освоение чужого языка дело непростое, при этом носителям ты видишься наивным и чистым дитя в начальной группе садика.
«Сегодня холодно. Я живу в Екатеринбурге», «Я могу пригласить в цирк друга. Он китаец. Мы вместе учимся в университете. Я знаю, что он тоже любит цирк», – старательно выговаривают непростые для себя фразы иностранные студенты.
В аудитории жарко и душно, при этом все старательно натягивают на лицо маски. Но нет ни капли сомнения, что эти студенты даже не мыслят отлынивать, писать шпоры и «зарешивать» с преподавателями.
Первый шок, с которым столкнулись первокурсники из Египта – это погода по прилету.
«Мы прилетели 26 января. В Египте было 8 градусов, а здесь минус тридцать», – рассказывает студентка Аяа Мохамед. Такой перепад температуры девушка ощутила на себе впервые.
Однако самый настоящий шок для своего тела устроил в этом году второкурсник Мохамед Абед, который резко занялся моржеванием и окунулся в прорубь на Крещение.
«Мне просто предложили, и я согласился. Перед этим я ничего не делал, не готовился. Это в первый раз – нормально», – уверяет Мохамед.
За полтора года проживания в Екатеринбурге юноша начал чувствовать себя немного русским. Непростое время пандемии в чужой стране ему помогли пережить друзья.
«У меня здесь появились друзья, очень хорошие люди. С ними я провожу праздники. Новый год встретил на площади 1905 года. Девушка у меня будет скоро – русская. Хочу здесь остаться. Попытался работать – один день работал в магазине «Монетка», оформлял заказы в интернет-магазине. Просто хотел попробовать», – поделился Мохамед Абед .
Маршруты вновь поступивших и недавно прибывших студентов пока однообразны: покупают еду в «Гринвиче» либо в небольшом «Кировском» напротив. Говорят, что в одном очень дорого, а в другом ничего нет. Насчет русской кухни тактично резюмируют: «Вкусно. Чуть-чуть». Едят здесь в основном рис, сыр, курицу, капусту и хлеб. С собой студенты привезли много продуктов.
Мохамед Аллам показывает нам свою комнату, в которой мы нашли чай и приправы. Молодой человек рассказывает, что цены не очень отличаются от каирских, но чая они с собой захватили с запасом. Мы просим Мохамеда спеть, и после того, как юноша снял маску, оказалось, что он – точная копия телеведущего Андрея Малахова.
Мохамед исполнил песню семидесятилетней давности на родном языке. В ней не понятно ни слова, но передана какая-то далекая, но близкая грусть. Как грусть о пандемии, которая стала преградой для дружбы стран и народов. Однако, клон Андрея Малахова с упоением поет на арабском песню в общежитии на 8 Марта-Декабристов, что вселяет веру – жизнь налаживается. И совсем скоро бабушки-кондукторы будут рассказывать в автобусах заморским студентам, что такое варежки, и ругать их за отсутствие шапки.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42