Частные предприятия, которые занимаются автобусными перевозками в Екатеринбурге, поддержали идею повышения стоимости проезда в общественном транспорте, которую озвучил заместитель главы города Алексей Бубнов.
Напомним, экономически обоснованным чиновник считает повышение до уровня Москвы и Санкт-Петербурга, но более реальным ему видится повышение тарифа с 28 до 31 рубля. Тарифы планируется изменить в 2022 году, когда в регионе пройдут выборы губернатора.
Как сообщил ЕАН директор ООО «Форт-Транс» (обслуживает маршруты 047, 053, 22, 48, 64) Алексей Елисеев, сделать это нужно раньше.
«Алексей Эдуардович правильно говорит, но лучше бы это сделать раньше. Отрасль сильно провисает, растут расходы на запчасти, на аренду боксов, земель, на ГСМ. Мы не можем обновлять технику. Сейчас есть возможность просто докатывать технику, которая была куплена несколько лет назад. Но техника изнашивается, и долго так мы не протянем», – говорит он.
«Сильное повышение, конечно, всех шокирует, но даже до 31-32 рублей нужно было повысить раньше», – признал управленец.
Инициативу заммэра в целом поддерживает и учредитель компании «Авто-Ном» Юрий Минин.
«Та стоимость проезда, которая действует сейчас, действительно недостаточна для обслуживания автопарка», – уверяет он, напомнив, что с момента последнего пересмотра тарифов ГСМ подорожали в два раза.
Минус – повышение цен на проезд в метро привело к снижению пассажиропотока подземки.
«С одной стороны, все правильно, но я подошел бы к проблеме с другой стороны. У нас очень много льготников, которые по факту ездят за 14, за 16, за 22 рубля. Хорошо было бы это пересмотреть», – полагает Юрий Минин.
По его словам, средняя фактическая стоимость проезда по «Е-Карте» составляет 16-18 рублей. Это происходит преимущественно за счет пенсионеров, которые приобретают проездной с неограниченным числом поездок по фиксированной сумме и, условно, «катаются в «Мегу» за хлебом». Юрий Минин предлагает эту практику как-то «причесать» и ограничить.
Он напомнил, что пенсионеры уже реализуют свое право на льготу в рамках монетизации – им доплачивается определенная сумма, предназначенная на транспортные расходы.
Отметим, что транспортникам полагается компенсация разницы между фактической стоимостью проезда для льготников по проездным и действующим тарифом. Однако на деле эту сумму в полном объеме подавляющее большинство частников не получает, поскольку они не могут предоставить свои расходы в том формате, в котором требуют чиновники.
Отметим, что официально от комментариев по данной теме мэрия города пока воздерживается.
ЕАН следит за развитием событий.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42