РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:30

«Без эвакуаторов дискуссия бессмысленна»: в Екатеринбурге обсудили правила размещения парковок

В Екатеринбурге прошло финальное обсуждение стандарта благоустройства улично-дорожной сети. Мероприятие состоялось в Уральском филиале РАНХиГС в понедельник, 15 января. Помимо создателей стандарта – специалистов УрФУ, в мероприятии приняли участие чиновники, представители бизнеса, эксперты-урбанисты и неравнодушные горожане.
Ожидалось, что во время обсуждения специалисты решат, стоит ли размещать парковки на разных типах улиц, как они могут выглядеть и должны ли они быть платными, однако в процессе стало понятно, что эксперты не могут прийти к единому мнению. Подробности в репортаже ЕАН.
Встреча началась с обсуждения, стоит ли размещать парковки в пределах улично-дорожной сети в зависимости от категории улиц. Ранее разработчики стандарта выделили девять типов улиц в зависимости от того, какой тип транспорта там ходит, есть ли движение пешеходов и «активный фронт» – магазины и кафе.
Обсуждение началось сразу с третьего типа основных местных улиц, на примере Хохрякова, Сакко-и-Ванцетти, Шейнкмана. Как позже объяснила создательница стандарта Лариса Банникова, такой переход связан с тем, что на улицах первого и второго типа, а именно пешеходной и совместного использования, движение транспорта не предполагается совсем, поэтому парковки там не нужны.
Заместитель главы Октябрьского района по вопросам благоустройства Александр Щелконогов предложил минимизировать количество бесплатных парковок в Екатеринбурге, поскольку их невозможно содержать в том состоянии, которое требуется. По словам Щелконогова, даже там, где стоят знаки, прибрать улицу практически невозможно.
Президент АСРО «Гильдии строителей Урала» Вячеслав Трапезников обратил внимание собравшихся на то, что в Екатеринбурге платные парковки не работают. По его мнению, в городе не хватает сотни эвакуаторов, которые бы работали круглосуточно, без них дискуссия не имеет смысла.
Урбанист Владимир Злокозов отметил, что парковки, занимающие частную территорию, создают убогую среду для пешеходов, тогда тротуар превращается в разделительную полосу между паркингом и дорогой. Парковки на муниципальной территории город еще может переделать, но жители, если парковка располагаются на территории их дома, не смогут от нее отказаться без изменения института частной собственности.
По мнению Президента АСРО «Гильдии строителей Урала» Вячеслава Трапезникова, нет предпосылок для снижения уровня автомобилизации, это нужно учитывать, а меры по пересаживанию людей на общественный транспорт имеют эффективность ниже нуля.
«Серьезно обсуждать отказ от паркования – это попытка управлять ветром, поскольку без парковок люди начнут ставить машины самостоятельно», – отметил Трапезников.
Так дискуссия плавно перешла в обсуждение, должны ли в городе в принципе быть платные парковки. Создательница стандарта Лариса Банникова упомянула, что инфраструктура есть, но она не работает. Генеральный директор УГМК-Телеком Владимир Ланских предложил отдать обслуживание территорий бизнесу.
Так, инвестор может за свой счет провести модернизацию пространства, установить оборудование, программное обеспечение и полностью отвечать за то, что парковки будут работать и будут содержаться в чистоте. Для того, чтобы это осуществить, необходимо решение горадминистрации. Оплату можно ввести как посуточную, так и абонементную. Для того, чтобы инициатива заработала в представленном виде, необходимо изменить региональное законодательство.
Слайд из презентации УГМК-Телеком
«Ты запарковался, и куда ты выходишь из машины: на тротуар, на газон, где проход, какое расстояние должно быть до прохода. Это все должно в стандарте отобразить», - отметил архитектор.
В конце урбанист Владимир Злоказов предложил поставить рядом с парковками информационные стенды, на которых будут указаны временные промежутки, в которые проводится уборка и запрещено парковаться. Злоказов предполагает, что, если заранее предупреждать автолюбителей об уборке, то большая часть не будет ставить машины на территории в это время.
Напомним, стандарт благоустройства создан на основе Генерального плана и разработан специалистами УрФУ по заказу администрации города. Считается, что этот документ позволит более четко ставить задачи в технической документации для тех, кто застраивает, реконструирует и благоустраивает Екатеринбург. По итогам серии обсуждений в проект Стандарта будут внесены изменения. Затем документ будет принят гордумой. При этом нормативно-правовым актом Стандарт не будет, а значит, будет носить только рекомендательный характер.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября